Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 октября 2008 00:00

Социальная реклама пропагандирует наркотики

Социальная реклама пропагандирует наркотики

Большинство социальной рекламы несет в себе открытую наркотическую пропаганду. Такие данные содержатся в исследовании социологического центра при РАН.

Для освещения в СМИ проблемы наркотиков сегодня прилагаются немалые усилия. Об этом рассказал заместитель председателя комитета по печати и телекоммуникациям Ленобласти Валентин Сидорин.
"Очень большая работа ведется в этом направлении и в Ленинградской области, и в других субъектах Федерации. Появляются материалы о рейдах, которые проводит Управление по незаконному обороту наркотиков. Большая работа проводится и общественными организациями", — отметил Сидорин. Правда, он посетовал на то, что отсутствует система освещения в СМИ тем антинаркотической направленности.

"К сожалению, нет единого подхода по представлению данной темы в СМИ. Необходимо чтобы он был выработан и для тех, кто борется с наркотиками, и для тех, кто обеспечивает профилактику наркозависимости, и для тех, кто освещает данную тематику", — считает Сидорин.

Другую проблему затронула главврач Ленинградского областного наркологического диспансера Татьяна Славина. Она сообщила собравшимся о том, что, "оказывается, большинство социальной рекламы несет в себе открытую наркотическую пропаганду и даже плакат "Нет наркотикам!" скрывает призыв к потреблению с точки зрения запоминания. А запоминается слово наркотики". Такие данные содержатся в исследовании социологического центра при РАН. Татьяна Славина отметила, что даже изображения наркотической тематики не могут быть использованы в социальной рекламе, так как вызывают противоположную реакцию.

Но и правильно выполненная социальная реклама или верно подготовленный материал антинаркотической направленности не гарантируют их эффективность, так как лица, употребляющие наркотики, не являются целевой аудиторией СМИ, ведущих антинаркотические кампании. Об этом рассказал Дмитрий Маслов, заведующий подростковой наркологической службой Ленинградской области. В результате чего, по его словам, все подобные материалы на наркоманов никакого влияния ровным счетом не оказывают.

С Д.Масловым согласился специалист Антинаркотической комиссии Ленобласти Александр Дыбин. Он считает, что СМИ необходимо более активно создавать видеоролики на антинаркотическую тему, так как они имеют колоссальное воздействие на молодежь.

Однако обсуждаемая тема не слишком популярна в СМИ. Такое мнение высказал начальник пресс-группы Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков Андрей Панков. По его словам, областные печатные издания неохотно идут на публикации по теме "противодействие распространению наркотиков": за прошлый год их было всего 79.

Также А.Панков отметил, что необходимо создать экспертную комиссию, которая будет отслеживать публикации в СМИ, нацеленные либо несущие скрытую пропаганду наркотиков. Такая комиссия будет докладывать о своих результатах в прокуратуру, которая, в свою очередь, станет принимать решения о дальнейшей судьбе издания.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS