Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 октября 2008 00:00

Наноуловка

Наноуловка

Производители самых разных товаров — от бетона до носков — в рекламных целях заявляют об использовании нанотехнологий. Госкорпорация «Роснано» обещает бороться с необоснованным употреблением популярного слова.

Как выяснили «Ведомости», товарные знаки, содержащие в названии слово «нано», регистрируют производители трикотажа, косметики, средств по уходу за обувью и стройматериалов.

Нанострой

Роспатент принял заявку на регистрацию товарного знака «Наноизол» от петербургского производителя стройматериалов «Мега», владельца марки «Мегаизол». Под новым брендом планируется продавать изолирующий материал для защиты строительных конструкций, произведенный из «наносырья», увеличивающего эффективность, объяснил «Ведомостям» представитель «Меги».

И в этой, и в других компаниях сознают маркетинговую привлекательность приставки «нано». Например, московская компания «Рогнеда» выпускает наногрунтовку Dali, а калининградский «Пионер» — наногазобетон, как говорится на его сайте, «качественно новый строительный материал с заданными на атомарном уровне высокими физико-техническими характеристиками». Секретов нанотехнологии в компании не раскрывают. «Пионер» придумал производственную линию, в которой цемент и песок встречным потоком воздуха смешиваются в однородную массу. При чем здесь нанотехнология, никто не знает, говорит менеджер крупного производителя газобетона.

Тем не менее, если качество наногазобетона подтвердится, технология может заинтересовать «Базэл», утверждает директор по связям с общественностью «Главстроя», входящего в «Базэл», Иван Слепцов. «Базэл» и сам разрабатывает способ производства наногазобетона из золы, образующейся от сгорания угля на одной из теплоэлектростанций в Иркутске, сказано на сайте компании.

Наноширпотреб

Приставке «нано» в России находят самое неожиданное применение. Подмосковная фабрика «Бизон» начала производство наноносков, которые, как утверждается, можно носить несколько дней, не опасаясь появления неприятного запаха — этот эффект обеспечивают наночастицы серебра, покрывающие хлопковые волокна. «На разработку технологии ушло два года», — рассказывает гендиректор «Бизона» Сергей Москаленко. Наноноски стоят в 3−4 раза дороже обычных — 200−300 руб. за пару, из-за высокой цены на их долю приходится менее 30% продаж, сообщает Москаленко.

Самый большой выбор нанопродуктов предлагают косметические компании. Московская «Новонексус» продает косметические салфетки Quantum Nano, якобы очищающие кожу в 10−15 раз лучше обычных, а американская компания сетевого маркетинга Winners Global Networks — косметику NewAge со «специальными нанокомплексами. Российская группа «Экомир», производитель биодобавок, в начале 2008 г. запустила косметическую серию Nanogreens. Столичный холдинг «Клас» предлагает парфюм City Winner — с ароматом Nano, близким людям, увлеченным гаджетами.

НАНОСАЖА

В большинстве случаев косметика, в названии которой присутствует «нано», не имеет отношения к нанотехнологиям, утверждает председатель правления Парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова: компании пользуются тем, что нано — это обозначение размера молекулы. В таком контексте нанопродуктом можно считать и обычную тушь для ресниц, потому что толщина пластинок сажи, используемых для ее производства, составляет несколько нанометров. Но польза или риск от использования косметики, содержащей ингредиенты наноразмера, не доказаны, поэтому использование надписи «нано» на упаковке — маркетинговая уловка, заключает Пучкова.

«Нано» обновила ряд рекламных приставок, таких как «био», «фито», «вита», «эко», часто упоминавшихся без повода, считает руководитель отдела нейминга Soldis Communications Елена Белова: с помощью «нано» производители сигнализируют: «Внимание, новинка!» Так как мало кто знает, что такое нанотехнологии, можно ждать появления «нанойогуртов», шампуней с «наноформулой роста волос» и т. д., полагает Белова.

Правильное нано

Продуктом нанотехнологий является продукт, уникальные свойства которого обусловлены целенаправленной манипуляцией с веществом, состоящим из элементов масштаба от 1 до 100 нанометров, объясняет руководитель департамента корпоративных коммуникаций «Роснано» Денис Кусенков. Корпорация будет бороться с производителями псевдонанопродуктов, выдавая настоящим сертификаты соответствия и указывая на нарушителей. 28 мая 2008 г. «Роснано» зарегистрировала систему сертификации «Наносертифика». Проверять нанопродукцию на подлинность будут аккредитованные лаборатории. Пока сертификаты не получил ни один из заявителей, сообщает пресс-служба «Роснано».

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS