Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 октября 2008 00:00

В Ярославле начнут рубить лес из рекламных щитов

В Ярославле начнут рубить лес из рекламных щитов

Кому нужна наружка»?

Оживленнейший перекресток у «Гиганта», здесь в сентябре на женщину рухнул щит. На крошечной территории больше десятка рекламных щитов, тумб, призматронов (это щиты с меняющимся изображением) да еще и перетяжки повсюду развешаны. Здесь глаза разбегутся не только у пешехода, но и у профессионала-водителя! Чувствуешь себя, как в лесу.

Людное это место, а значит, очень доходное. Наружная реклама — это магнит, который притягивает всеобщее внимание и напрямую увеличивает продажи рекламируемого продукта или услуги.  В погоне за прибылью рекламщики понаставили конструкций, совершенно не думая о безопасности горожан… И, по прогнозам экспертов, их будет все больше и больше.

Значит ли это, что получить разрешение на установку проще простого? На самом деле требуется уйма согласований: ГИБДД отвечает за безопасность рекламы для дорожного движения, департамент культуры проверяет, не нарушает ли рекламный носитель историческую среду города, требуется строительная экспертиза.

И это еще не все. Рекламный щит должен соответствовать жестким требованиям Госстандарта (смотри фотографию). Если учесть все правила, то от установленных в городе рекламных щитов не останется и половины. Но тысячи конструкций почему-то благополучно уродуют Ярославль.

За дело взялась прокуратура

Последние несколько лет процесс появления щитов на улицах был практически неуправляем, несмотря на то, что мэрия не выдавала разрешений. ГИБДД и районные администрации стопками раздавали предписания на штрафы и требовали снести  конструкции. Но воз и ныне там.

Недавно проверку рекламных конструкций на улице Большой Федоровской провела прокуратура Красноперекопского района. В итоге в суд направлены заявления о необходимости демонтажа трех конструкций арочного типа. Они установлены без согласований и располагаются прямо над проезжей частью.

- Три незаконные конструкции расположены в непосредственной близости с Федоровским кафедральным собором. Они не только опасны в плане безопасности дорожного движения, но и нарушают архитектурный облик города. В ближайшее время мы планируем проверить все главные магистрали района, — заверил старший помощник прокурора Красноперекопского района Евгений НАДЫРШИН.

Незаконные конструкции начнут демонтировать

Реальных рычагов давления на недобросовестных представителей рекламного бизнеса до последнего времени не было. Кто и на какие деньги должен освобождать город от незаконной наружной рекламы, непонятно. Теперь за нарушителей взялись всерьез: муниципалитет наконец-то принял закон о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций.

- Мы, как собственники, определяем все рекламные места в городе, заключаем договоры с рекламными фирмами и выдаем разрешения на установку конструкции. На данный момент в перечне 1694 рекламных места. Согласование пройдут не все, — уверена начальник управления регистрации и ведения реестров департамента социально-экономического развития города Ярославля Валентина НЕБРЕНЧИНА.

Уже составлен предварительный «черный список» рекламных носителей, которым грозит исчезновение с ярославских улиц. В нем более 200 пунктов. Владельцев уведомят о сносе заблаговременно, и они смогут сами убрать незаконные рекламные объекты. Хотя такие желающие вряд ли найдутся — ломать выходит дороже, чем строить.

- 7 ноября пройдет первый аукцион на исполнение заказа по сносу самовольных конструкций.  На эти цели выделено 2 млн. рублей. Если аукцион состоится, то с 20 ноября начнем демонтаж, — подвела итог многолетним спорам рекламщиков и властных структур Валентина Небренчина.

Почему падают рекламные щиты?


Билборд может стоять на законных основаниях, но внезапно рухнуть на проезжающий мимо автомобиль или, не дай бог, придавить человека! Все упавшие в городе щиты были  ветхими  — за долгие годы стояния даже металл разрушается под действием влаги, жары и холода.

- Именно рекламное агентство несет ответственность за безопасность и техническое состояние рекламной конструкции, а также за любой ущерб или вред, который может повлечь ее неправильная эксплуатация, — пояснила Валентина Небренчина.

Вот и выходит, что нам, простым потребителям рекламы, остается надеяться лишь на сознательность рекламщиков.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS