Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки6 ноября 2008 00:00

Рекламный бюджет Renault-Nissan переехал

Рекламный бюджет Renault-Nissan переехал

Итоги панъевропейского тендера на закупки рекламы для альянса Renault-Nissan серьезно меняют расстановку сил между российскими рекламными группами. Группа Optimum Media OMD, получившая бюджет альянса, который оценивается в $60 млн, ранее уже выиграла контракты с Pepsi Bottling Group, "Балтикой" и Estee Lauder и в 2009 году по обороту сможет претендовать на второе место среди коммуникационных холдингов России.

Победителем панъевропейского тендера на медиасервис для альянса Renault-Nissan с годовым бюджетом около €800 млн стала сеть медиаагентств OMD, объявила Renault-Nissan Purchasing Organization. С 2009 года OMD займется закупками рекламы и стратегическим планированием для всех брендов Nissan в двадцати четырех странах и Renault в тридцати странах. Решение распространяется и на Россию, уточнили "Ъ" в штаб-квартире и российском офисе Renault.

Сейчас в России обслуживанием Renault занимается входящее в международную группу Aegis Media/OKS сетевое агентство Vizeum, обслуживанием Nissan — входящее в российскую группу АДВ агентство MPG, и только бренд Infiniti обслуживает агентство TBWA/Mediaplan (группа Optimum Media OMD). В Optimum Media вчера подтвердили, что именно она теперь будет отвечать за закупки рекламы для всего автомобильного альянса.

Прошедший тендер стал заметным событием для отечественного рекламного рынка. В России затраты на рекламу Nissan в 2007 году составили около $37 млн, из них на Infiniti было потрачено до $11 млн, подсчитали в группе OMD MD/PHD (как и Optimum Media, представляет в нашей стране сеть OMD). Бюджет Renault в 2007 году приблизился к $15 млн. В 2008 году расходы альянса на рекламу, по экспертным оценкам, составят около $60 млн. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2008 года реализация новых марок Nissan выросла на 45%, до 118,8 тыс. штук, Renault — на 14%, почти до 84 тыс. штук, хотя в августе-сентябре на фоне финансового кризиса дилеры зафиксировали падение продаж ряда европейских иномарок. До сих пор автопроизводители были одной из самых динамично развивающихся категорий рекламодателей. В 2007 году, по расчетам OMD MD/PHD, их совокупные бюджеты выросли на 72%, до $450 млн. "Пока мы не собираемся пересматривать рекламный бюджет на 2009 год",— заверяет представитель Renault Ольга Сергеева.

За последний год Optimum Media OMD выиграла ряд крупных тендеров. В ноябре 2007 года она получила бюджет на закупки наружной рекламы и прессы для пивоваренной компании "Балтика" (около $25 млн), в декабре по итогам тендера сохранила за собой своего ключевого клиента — "МегаФон" (до $80 млн). В 2008 году своим медиапартнером Optimum Media вновь выбрала концерн Henkel ($75 млн), по сети ей достались бюджеты Visa (до $10 млн) и Estee Lauder (более $25 млн), а в России — бюджет лотереи "Гослото" (около $20 млн).

Группа Optimum Media OMD в России включает компании APR Media Services, Optimum Media Buying, TBWA/Mediaplan, Rapp Collins Media Team. По лицензии представляет в России сеть OMD, входящую в американский холдинг Omnicom. Ключевые клиенты — Henkel, McDonald`s, "МегаФон", ЛУКОЙЛ. Контролируется топ-менеджментом.

По итогам 2007 года группа Optimum Media OMD заняла в рейтинге "Ъ" и журнала "Индустрия рекламы" четвертое место среди коммуникационных холдингов России по общему объему закупок рекламы (с бюджетом $632,5 млн). Показатели Publicis Group Media — $1,014 млрд, Group M — $970 млн, АДВ — $788 млн. "С учетом новых клиентов Optimum Media в 2009 году однозначно станет крупнейшей рекламной группой, принадлежащей российским собственникам, и сможет претендовать на второе место среди коммуникационных холдингов",— считает гендиректор агентства MindShare Владимир Расс.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS