Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 ноября 2008 00:00

Жириновский хочет запретить рекламу алкоголя

Жириновский хочет запретить рекламу алкоголя

Лидер ЛДПР и вице-спикер Госдумы  предлагает ввести практически тотальный запрет на рекламу  алкогольной  продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Сегодня Владимир Жириновский внес законопроект с поправками в действующий федеральный закон "О рекламе",  которым  налагаются  жесткие ограничения на рекламу этих напитков. Об это сообщает "Интерфакс".

"Целью предлагаемого законопроекта является усиление запретительных мер рекламы  алкогольной  продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе", — говорится в пояснительной записке к проекту закона. При этом лидер ЛДПР  ссылается на опыт ряда зарубежных стран, где, по его словам,  полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ, на телевидении, в кинотеатрах, на рекламных щитах и так далее.

Ныне действующее законодательство в этой сфере устанавливает запретительные меры, которые "имеют половинчатый характер" и их легко обойти, считает Владимир Жиниовский. Он предлагает сохранить возможность рекламы алкоголя и пива "только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

И здесь Жириновский собирается установить целый ряд ограничений. По его мнению, эти "организаци" должны находиться от детских, образовательных, медицинских, военных организаций, учреждений культуры не менее, чем в 500 метрах.

Кроме того, в рекламе не должно содержаться утверждение о том, что алкогольная   продукция и пиво безвредны или полезны для здоровья человека, что они являются   одним  из  способов  утоления  жажды, способствуют достижению общественного  признания,  профессионального, спортивного или личного успеха.

Законопроект Жириновского направлен для подготовки к рассмотрению Госдумой в комитет по экономической политике и предпринимательству.

Представитель Союз производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров заявил dp.ru: "Мы считаем, что существующие ограничения на продвижение алкоголя достаточны. Какими-то образом их усиливать – неправильно. Существующие каналы общения с потребителем позволяют ему выбрать какой-либо бренд, соориентировать его. А не привлечь новых покупателей".

Отметим, что ужесточние запретов на рекламу пива может сильно ударить по возможности проведения в России крупнейших международных соревнований. Как правило, у всех у них есть генеральный спонсор – пивоваренная компания. Так, последнюю Олимпиаду в Пекине спонсировала американская торговая марка Budweiser. А постоянным спонсором Лиги Чемпионов УЕФА является Heineken.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS