Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 ноября 2008 00:00

Нужная остановка

Нужная остановка

Компания News Outdoor нашла способ увеличить количество рекламных поверхностей сити-формата на двух главных магистралях Самары — Московском шоссе и Ново-Садовой. Нарастить свое присутствие на самарских дорогах, где власти намерены сократить рекламу, оператор сможет за счет остановок общественного транспорта

News Outdoor установит в Самаре около 80 павильонов на остановках общественного транспорта и тем самым расширит предложение по адресной программе конструкций city-формата, отмечают в компании. Количество таких рекламоносителей у оператора увеличится примерно на 150. Остановки появятся на двух главных автодорогах Самары — Московском шоссе и Ново-Садовой. В компании надеются в скором времени заключить соответствующий договор с областным минимущества, распоряжающимся названными магистралями и прилегающей к ним землей.

По словам пресс-секретаря министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Надежды Кирьяновой, сотрудничество с News Outdoor планируется в рамках реализации готовящейся «Концепции комплексного рекламно-информационного оформления и благо­устройства улиц Ново-Садовая и Московское шоссе». Содержание концепции в областном минтрансе пока не уточняют, ссылаясь на то, что в нее еще вносятся изменения, предложенные областной ГИБДД. Известно лишь, что проект, в частности, предполагает благоустройство остановок общественного транспорта. Надежда Кирьянова отмечает, что павильоны News Outdoor установит за свой счет, она же обеспечит их содержание и обслуживание. Рекламными площадями компания будет распоряжаться по своему усмотрению — на этот счет у властей нет никаких предложений. Поскольку оператор берет на себя все расходы по установке павильонов и бюджетные средства в проекте не задействованы, договор с News Outdoor может быть заключен без конкурса.

На опальных улицах

По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» на август 2008 года, у News Outdoor 700 рекламных поверхностей в Самаре, из них 260 приходится на сити-формат. В News Outdoor говорят о перспективности развития именно таких конструкций. «Центры городов избавляют от рекламоносителей крупных форматов. Там более гармоничны малые формы», — объяснили в пиар-службе компании.

В Самаре «зачистка» города от рекламоносителей началась как раз с Московского шоссе и Ново-Садовой. Она связана с ревизией региональными минимущества и минтрансом территорий, прилегающих к городским магистралям — они отошли в ведение области в прошлом году. Чиновники проверяют законность установки рекламоносителей, обращая внимание в первую очередь на наличие договора аренды земельных участков под щитами. Осложняет процесс то, что юридически процедура оформления рекламоносителей не отработана: большинство существующих конструкций было установлено по разрешению мэрии, теперь же нужно согласовывать их размещение с областными ведомствами. Между тем передача областному минимущества прилегающей к дорогам земли не закончена, и фактически распоряжаться ею оно пока не может.

Операторы самарской наружной рекламы опасаются, что попытки разобраться с городской «наружкой» обернутся переделом рынка. Крупные операторы уже стали терять щиты. В частности, возглавляемое депутатом городской думы Алексеем Офицеровым (в прошлом — вице-президент самарской группы «СОК») МП «Самараинформресурс», которое надеется доказать незаконность сноса ее рекламоносителей через суд.

Учитывая проблемы со щитовой рекламой на Московском шоссе и Ново-Садовой, увеличение поверхностей на остановках вдоль этих магистралей выглядит гораздо менее рискованным для оператора «наружки». Кроме того, такое партнерство позволит News Outdoor заработать баллы в глазах властей и рассчитывать на их лояльность в реализации остальных пунктов разрабатываемой концепции рекламного оформления городских дорог.

Для News Outdoor партнерство с властями — проверенный способ увеличения рыночной доли. К примеру, в Нижнем Новгороде компания выиграла большинство из выставленных на аукционы мест для размещения рекламоносителей. Кроме того, лояльность чиновников позволила компании выдержать атаку конкурентов, обвинявших ее в монополизме.
 
Меньше шума

Развитие альтернативных щитам рекламоносителей — размещение рекламы на остановках, урнах, лавочках и прочем, — не только способ участия в различного рода социальных программах. Малые и необычные формы рекламных конструкций — еще и способ пробраться в «неохваченные» щитами территории и преодолеть так называемый «рекламный шум», то есть выделиться при явном избытке информации, продвигающей товар или услугу. Новые виды рекламоносителей могут быть достаточно эффективны: расположение в центральных районах городов позволяет охватить основные пешеходные и транспортные потоки, подобрать адресную программу таким образом, чтобы она была ориентирована на определенную аудиторию. Для части рекламодателей предпочтительнее размещаться именно там, признают в News Outdoor. Малый формат интересен клиентам и ценой — стоимость размещения тут меньше, чем на щитах. По данным на ноябрь 2008 года, аренда одной стороны щита сити-формата на Волжском проспекте в Самаре стоила в News Outdoor 5,1 тыс. рублей за месяц, в то время как щиты 3х6 – от 17,7 до 18,7 тыс. рублей за сторону ежемесячно.

Инвестиции в «городскую мебель» — остановки, лавочки, — хорошая рекламная кампания и для самих операторов «наружки». Внося свой вклад в облагораживание городской среды, они спасают собственный имидж: рекламщиков часто обвиняют в порче облика города.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS