Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 ноября 2008 00:00

Автодилеры экономят на рекламе

Автодилеры экономят на рекламе

Продажи автомобилей падают, а значит автодилеры вынуждены пойти на крайние меры. Способов экономии средств довольно много, однако чаще всего приходится либо замораживать строительство новых салонов, либо резать рекламные бюджеты.

С июня продажи новых иномарок, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), не растут: в июне продано 202 309 автомобилей, а вслед за традиционным летним снижением оживления не произошло — в октябре было продано 169 115 машин. Большинство региональных дилеров готовятся к тяжелым временам.

"В первой половине 2009 г. будет открыто несколько крупных дилерских центров, но это завершение проектов, начатых до кризиса, — говорит главный исполнительный директор розничного направления “Рольфа” Вардан Даштоян. — А потом года на полтора о новых автоцентрах в России можно будет забыть". "Рольф", по его словам, новые стройки начинать не будет. О замораживании новых проектов за последний месяц рассказывали топ-менеджеры и представители "Автомира", "Рольфа", Incom-Auto, "Атлант-М", "Автоспеццентра" и др. "Все в руках банкиров: будут кредиты — будут и инвестпрограммы", — говорит директор по развитию бизнеса ростовской группы "Гедон" Александр Кубасов (планирует строительство 14 постоянных дилерских центров на юге, 70% финансирования должны составить кредиты).

"Очень хотелось бы снизить издержки на 20−25%, но <…> реально получится на 10−12%", — говорит президент самарского холдинга "Автотрейд" Владимир Яркин.

Кроме развития дилеры экономят и на маркетинге. По данным TNS, в сентябре автомобильная реклама составляла 4,7% от всего рекламного рынка. "Бюджеты на рекламу будут урезаны пропорционально сокращению объемов продаж. По минимуму закладываем расходы на рекламные мероприятия, полиграфическую продукцию", — рассказывает управляющий директор "Автоспеццентра" Юрий Слепцов. Реклама — одна из главных статей сокращения издержек, говорит гендиректор компании "Нижегородец" Сергей Лимонников. "Нижегородец" собирается сократить бюджет в полтора раза. "Атлант-М", по словам директора по внешним коммуникациям Елизаветы Капраловой, остановил имиджевую рекламную кампанию и "направляет ресурсы на стимулирование сбыта и поддержку дилерских центров".

Часть дилеров готовы начать экономить на персонале. "На январь 2009 г. мы заказали на заводах на 10% меньше машин, чем в январе 2008−го. В этом случае можно либо сократить 10% персонала либо снизить зарплату на 10% всем. Мы пойдем по компромиссному пути: возможно, сократим 5% персонала и на 5% снизим зарплату", — рассказывает директор по продажам петербургского "Аларм моторс" Михаил Шевельков. "Нижегородец" готовится перераспределить уже существующих сотрудников — например, перевести часть в новый комплекс дилерских центров, который открывается в январе 2009 г., говорит Лимонников. "Автоспеццентр" прекратил прием новых сотрудников, за исключением специалистов по сервису, говорит Слепцов: "Пересматриваем штатное расписание всех подразделений. Некоторым продавцам предложили перейти в call-центр, где была нехватка". "Сейчас самое время для обновления и расширения кадрового состава, — радуется Яркин из “Автотрейда”. — Есть шанс принять на работу квалифицированных специалистов, которые ранее были недоступны".

Производители обещают дилерам помощь. "Мы увеличили отсрочки платежа и уменьшили штрафы за неразмещение рекламы в нужном объеме, — говорит представитель одного из автоконцернов. — Насколько я знаю, так поступают многие". Toyota, рассказывает представитель компании Татьяна Русакова, старается не заставлять дилеров выкупать весь заказанный склад машин, а "Тойота банк", по словам президента Олафа Найтцша, расширяет масштабы финансирования поставок машин для дилеров. Renault, по словам представителя компании Оксаны Назаровой, планировала выйти в города с населением 100 000−300 000 человек через субдилеров, но теперь не будет настаивать на участии дилеров в этой программе.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS