Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 ноября 2008 00:00

Реклама не вечная

Реклама не вечная

За первые три квартала 2008 г. объем российского рекламного рынка вырос на 20,8% до 183−185 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рекламный рынок по-прежнему снижает темпы роста. Ведь за январь-сентябрь 2007 г. рост составил 27%.

Быстрее прошлогодних темпов росла лишь интернет-реклама. АКАР зафиксировала прирост в 55% по сравнению с прошлогодними 53%. На уровне 2007 г. остались темпы роста рекламы в газетах (рост – 22,4%) и журналах (18,3%).

В остальных сегментах, по данным АКАР, зафиксировано падение. Темпы роста рынка телерекламы снизились с 29% до 27,2%, а наружной рекламы – с 17% до 14,1%. Но президент АКАР Сергей Пискарев не усматривает в этом признаков кризиса: «Рынок не может постоянно увеличиваться возрастающими темпами». А гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что возможности прироста индустрии наружной рекламы за счет увеличения числа рекламных носителей почти исчерпаны.

Самая заметная стагнация, так же как и в первом полугодии, произошла у рекламных изданий. За три квартала 2008 г. сегмент вырос лишь на 2,2% (против 12% за аналогичный период прошлого года) до 11,1−11,2 млрд руб. Исполнительный директор медиахолдинга «Пронто-Москва» Федор Огарков считает, что даже по самым оптимистичным сценариям в ближайшие месяцы сегмент ждет падение до уровня середины 2008 г. «Далее возможны варианты – от умеренного падения на 20% до шокового периода (-70%) – правда, с последующим динамичным восстановлением», – рассуждает он. Эксперт аналитического центра «Видео Интернешнл» Александр Ефремов считает, что стагнация рекламных изданий вызвана сокращением количества мелких компаний, традиционных рекламодателей бесплатных газет и оттоком рекламы в интернет.

Год назад АКАР прогнозировала, что рост всего рекламного рынка в 2008 г. составит 22,6%, ТВ-рекламы – 27,3%. Сейчас АКАР не прогнозирует итоги IV квартала. ZenithOptimedia в октябре предсказывала, что рекламный рынок по итогам года вырастет на 22,3%. Впрочем, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев полагает, что даже при отсутствии роста в IV квартале конечная цифра по итогам года будет не ниже 20%. «Однако уже в январе рынок может ожидать спад, сопоставимый с 1998 г.», – говорит он.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS