Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 декабря 2008 00:00

Кризис на хлеб не намажешь

Кризис на хлеб не намажешь

Наши славянские предки верили в бога Морока, который якобы ходил по селениям, насылая на жителей крепкие морозы. Селяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окна подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Прошли времена лютых морозов (нынешнюю зиму обещают теплой) и беззаботных гуляний. Экономический кризис заставил задуматься: а так ли нужно широкое торжество, если можно обойтись и скромным столом?. Компании по организации праздников отмечают сокращение заказов в четыре раза.

Кризис застал бизнес врасплох. В то время, когда надо было принимать решение о проведении корпоративного праздника, заказчик терялся в догадках по поводу финансовой успешности четвертого квартала. Особенно сложным это решение стало для рекламных агентств. "Скорее всего, бюджет каким-то образом будет сокращен, но, во всяком случае, корпоративное мероприятие будет, скорее всего, в каком-нибудь ресторане", — рассказывает специалист по коммуникациям АДВ Ирина Хмелинская.

"Формат праздника, придуманный нашим агентством, не подразумевает большого бюджета. Можно сказать, что сокращение средств на мероприятие мы не производили", — делится представитель BBDO Moscow. Какой именно "формат праздника" был задуман, пока держится в тайне даже от сотрудников. "Новогодний корпоратив будем отмечать без звезд эстрады и фуа-гра, как это было в прошлом году", — рассуждают в еще одной компании.

В большей части рекламных агентств, опрошенных Sostav.ru, дата и место "корпоратива" уже утверждены. В остальных, решение будет принято "в ближайшее время". "Точная дата и бюджет мероприятия будут известны в конце этой или начале следующей недели", — говорят в крупном рекламном агентстве.

Пожалуй, больше всего в этой ситуации не позавидуешь компаниям, которые занимаются организацией праздников и банкетов. "Ощутимый спад спроса начался в середине октября. Поскольку планирование мероприятий с участием кейтеринга происходит заранее, то основное снижение объемов производства выпало на вторую половину ноября, — комментирует Sostav.ru управляющий партнер компании "Улей Кейтеринг" Олег Бардеев. — Отказов от ноябрьских мероприятий было достаточно много, большинство — с пометкой "по причине финансового кризиса".

В компании Holiday On, заказчиками которой часто являются рекламные агентства, Sostav.ru рассказали о снижение спроса в четыре раза по сравнению с прошлым годом. "На декабрь такая тенденция будет сохраняться", — прогнозируют организаторы праздников.

По словам Ирины Хмелинской из АДВ, каждое подразделение группы готовит праздник своими силами. "Для медиагентств, административных структур и PR-отдела будет своя вечеринка. Место и дата уже запланированы", — говорит она.

Как бы то ни было, кризис не в силах менять традиции. Вспоминая, что у разных народов мира смысл Нового года повсюду одинаков: предугадать будущее и обеспечить благополучие для всей семьи, остается верить, что свет в конце туннеля откроется и нам.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS