Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки4 декабря 2008 00:00

Олимпийское пришло в движение

Олимпийское пришло в движение

Вчера оргкомитет Сочи-2014 объявил, что до конца года начнет принимать заявки от спонсоров предстоящих Олимпийских игр и рассчитывает заключить контракты на $1,125 млрд (75% от заявленного бюджета Игр в $1,5 млрд). Стоимость контракта для восьми генеральных партнеров может составить $100−150 млн. В оргкомитете ждут денег "из категории нефти и газа, банковского сектора, телекоммуникаций, металлургии и спортивной экипировки". Крупнейшие компании на этих рынках по собственной воле тратиться на Олимпиаду не готовы.

Оргкомитет по подготовке Олимпийских игр в Сочи в 2014 году начинает маркетинговую кампанию предстоящих Игр, объявил президент комитета Дмитрий Чернышенко. Основная ее цель — привлечение спонсоров трех уровней: генеральных партнеров (должно набраться до восьми спонсоров), официальных партнеров (до десяти) и поставщиков Олимпиады (до пятнадцати). Ориентир по стоимости контракта для генерального спонсора — минимум $100−150 млн (конечная сумма будет определяться в ходе конкурса), именно столько, по словам господина Чернышенко, удалось получить за спонсорский контракт аналогичного уровня привилегированности оргкомитету Ванкувер-2010 (спонсором стала телекоммуникационная компания Bell).

Статус спонсорства второго уровня обойдется в $50−70 млн, положение поставщика Олимпиады (например, тренажерного оборудования) — в $10−15 млн. Сумма контракта будет складываться из наличных платежей и так называемых перечислений value in kind, то есть обеспечения товарами — компьютерами, оргтехникой, одеждой, напитками и проч. Все спонсоры получат права на использование олимпийской символики, приоритетное право на участие в олимпийских проектах и на спонсорство олимпийской сборной России на Играх и др. Генеральные партнеры, отметил господин Чернышенко, будут обладать "практически" теми же правами, что и глобальные спонсоры Международного олимпийского комитета — Coca-Cola, Samsung, Mcdonald`s и др.

Согласно отчету оргкомитета Ванкувер-2010, нижняя планка для партнеров первого уровня устанавливалась на уровне $50 млн, второго — $15 млн, третьего — $3 млн. Партнер агентства спортивного маркетинга Russian Sports Consulting Moscow Влас Ларкин считает стоимость контракта для сочинской Олимпиады в $150 млн "нереальной": контракт с Bell, по его словам, распространялся на четыре олимпийских цикла — в Турине, Пекине, Ванкувере и Лондоне.

Отдельно комитет Сочи-2014 будет заключать лицензионные договоры с компаниями, которые захотят использовать олимпийскую символику для продвижения своей продукции: по словам господина Чернышенко, роялти будет варьироваться от 5% до 25% объема продаж этих товаров в зависимости от их маржинальности (например, для массовых значков с олимпийской символикой — 5%, а для эксклюзивных ювелирных изделий может доходить и до 25%).

"Мы ожидаем, что партнеры первого уровня уже в ближайшее время придут к нам из категории нефти и газа, банковского сектора, телекоммуникаций, металлургии, спортивной экипировки",— отметил господин Чернышенко. В оргкомитете уточнили, что до 22 декабря будет объявлено об открытии тендеров по трем из объявленных категорий.

Негативного влияния кризиса, который уже заставил компании в массовом порядке сокращать маркетинговые затраты, господин Чернышенко не опасается. По его словам, оргкомитет уже ведет переговоры со многими организациями, "которые демонстрируют большую заинтересованность". Но источник "Ъ" в оргкомитете признается в "опасениях", что со сбором средств могут возникнуть проблемы. "Мы хотели преодолеть имидж России как сырьевой страны и привлечь к спонсорству какие-то инновационные компании, но в условиях кризиса понятно, что в первую очередь к нам придут компании из традиционных для России отраслей",— отмечает собеседник "Ъ". О своем намерении участвовать в тендере "Ъ" вчера сообщили в ЛУКОЙЛе, а также в пресс-службах мобильных операторов "большой тройки". Представитель МТС уточнила, что ее компания провела предварительные встречи с оргкомитетом, но ни одна из компаний пока не подавала заявки: операторы еще не знают условий тендера.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS