Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 декабря 2008 00:00

Андрей Ильясов подбирает ключи. Экс-креативный директор BBDO Moscow организовал собственное агентство KEYMEN

Андрей Ильясов подбирает ключи. Экс-креативный директор BBDO Moscow организовал собственное агентство KEYMEN


По его собственному определению,  это маленький креативный hot-shop, где Андрей является интегратором креативных ресурсов.

Собственного постоянного штата сотрудников в структуре KEYMEN нет. Есть партнеры, которых Андрей приглашает к участию в определенных проектах. Андрей Ильясов: «У креативщиков всегда что-то получается лучше чем что-то другое. Так вот, зная кто в чем "монстр", я даю ему/ей возможность проявить именно эту свою сторону. Меня часто спрашивают — "а где вы работаете?", на что я стучу указательным пальцем по голове и говорю: "Здесь!".

По словам Андрея, за ним не ушли ни сотрудники агентства, ни клиенты.  Сейчас агентство находится в точке входа на рынок и занято участием в нескольких тендерах.

В числе уже полученных контрактов KEYMEN — компания, занимающаяся generic-сервисом, суть бизнес-модели которой в продвижении не отдельных компаний, а категорий продуктов и услуг. Например: недвижимость, автострахование, стоматология, пластиковые окна, биодобавки и т.д., всего порядка ста направлений. Агентство создает рекламу категории. К примеру, создается ролик про АВТОКАСКО. В нем указывается телефон, на который могут звонить потребители. Звонки принимаются и перепродаются конкретным страховым компаниям. Таким образом клиент не тратит деньги на имиджевый АТЛ, получая вместо этого непосредственных покупателей с серьезными намерениями.

Андрей Ильясов: «Этот проект интересен в первую очередь с профессиональной точки зрения. Креатив, который мы делаем, будь то радио или телек, сразу после выхода начинает генерить телефонные звонки – какие-то ролики больше, какие-то меньше. Другими словами, мы получаем мгновенный фидбэк, измеряемый количеством звонков на номер, указанный в ролике (у каждого ролика свой). Через несколько итераций начинаешь лучше понимать, что работает, а что нет. По самое главное, в чем я убедился — в том, что креатив, качественный экзекьюшен, юмор и смелые точные идеи продают лучше, чем просто правильные ролики, сделанные по общепринятым маркетинговым канонам».

Если на Западе круто менять свою жизнь, уходя из сеток и запуская собственные бутиковые проекты (один из самых ярких примеров Девид Дрога, открывший агентство Droga5), стало привычным событием, в России для многих это пока протекает болезненно — люди часто работают по инерции. Алексей Голиков, экс-креативный директор, отдавший 13 лет попеременно трем крупнейшим мировым рекламным сетям и в прошлом году ушедший в «А-медиа»: «Время амбициозных, пассионарных людей на этом рынке прошло. Если раньше нужны были спецназовцы, которые ходят в разведку боем, то сейчас нужен караул, чтобы охранять склад. Пассионарные люди начинают искать себе другую работу, в которой больше нервов, больше риска, потому что их пассионарность в стабильных рекламных агентствах воспринимается не как креативность, а как нарушение производственной дисциплины».

И хотя дауншифтинг на нашем рынке становится явлением все более распространенным, примеров удачных «выстрелов» несравненно меньше, чем на западе. На слуху, пожалуй, всего несколько имен, сохранивших свое звучание после потери сетевого работодателя. Среди них Андрей Амлинский (Амлинский Креативные стратегии) и Андрей Мудров (Mojo). с которым работают Виталий Шепелев и Наталья Ромашова из «Адвенты» Станет ли третий Андрей, тоже, заметим, «выпускник» BBDO, российским Дэвидом Дрога, покажут время, талант и смелые клиенты.

Текст: Таша Эшназарова, Ирина Пустовит

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS