Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 декабря 2008 00:00

Ни вишенки, ни торта. Бизнес наружной рекламы может стать нерентабельным

Ни вишенки, ни торта. Бизнес наружной рекламы может стать нерентабельным

На вчерашнем круглом столе, прошедшем в Мосгордуме, агентства и операторы попытались донести до правительства свои опасения относительно состояния отрасли в 2009 году. По мнению игроков рынка, если правительство не снизит базовую арендную ставку как минимум на 30%,бизнес операторов может уйти в минус

Рашид Нежеметдинов, директор по маркетингу ГК Gallery: «Силами одних операторов проблему сохранения стабильности отрасли не решить. При условии всесторонней оптимизации всех расходов при существующей базовой арендной ставке, хоть и замороженной недавним постановлением, в 2009 году рентабельность бизнеса будет отрицательной. Если снизить ее на 30%, компании едва смогут выйти на нулевую прибыль. И только 50%−ное сокращение, как временная мера по сохранению баланса отрасли, может дать 7%−ную рентабельность. Если не удастся договориться о снижении налогов,  рынок окажется в ситуации к деградация отрасли и сворачивания бизнеса»
Слушать
 
Андрей Березкин, генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик": «Замедление темпов роста началось в 2006−2008 годах. В Москве это было связано в основном с реализацией программы по оптимизации размещения рекламоносителей. Сокращается рост высокотехнологичных конструкций. В прошлом месяце в Москве появился всего один призмавижен. По сравнению с прошлым годом снижается коммерческая загрузка. По опросам фирм-операторов, на январь прогноз заполняемости -  38%, По сравнению с январем прошлого года это минус 40%. Сейчас, в декабре, заполнено 45% поверхностей.
В октябре-декабре наблюдается рост отказов от ранее заключенных сделок. Растет дебиторская задолженность. Можно заключить, что произошло завершение перехода от рынка продавца к рынку покупателя, наблюдается превышение предложения над спросом».
Слушать
 
Алексей Кулаков, медиабаинг-директор Mediaedge:cia: «Сложности испытывают все медиа — в первую очередь радио, за ним наружная реклама, пресса, телевидение и даже интернет. Но если гибкость других медиа более серьезная — себестоимость интернет-рекламы, к примеру,  в цене очень низка, электронные сми могут вдвое снизить цену и не заметить, с наружной рекламой сложнее».
Слушать
 
Алексей Василенко, директор по закупкам нетелевизионных СМИ MediaVest: «Рекламодатели переходят на месячный горизонт планирования. Подтвержденных годовых кампаний практически нет».
Слушать
 
Глава Комитета по рекламе и оформлению города Владимир Макаров, без восторга выслушав предложения отрасли, предложил переложить прогнозные и, большей частью, по его мнению, эмоциональные лозунги на официальный язык технико-экономического обоснования.  По словам Макарова любое изменение существующих нормативов  происходит только через утверждение в официальном порядке. В итоге представителям индустрии было предложено обосновать предложенное 30%−ное сокращение на основе прогнозных данных на 2009 год. Сколько-нибудь внятной позиции относительно того, кто может стать источником прогностических данных в ситуации полного аналитического бессилия не только российских, но и мировых консалтеров, у собравшихся не сформировалось. По мнению Владимира Макарова, в качестве источников таких прогнозов могут быть рассмотрены данные отраслевых исследовательских компаний -  ZenithOptimedia, GroupM, ЭСПАР-Аналитик, на которые ссылались участники круглого стола. Владимир Макаров: «Есть определенный регламент, который мы должны соблюсти. Бюджет города принят. Сокращение арендной ставки на 30% приведет к недополучению 627 миллионов рублей. И если раньше был целевой бюджетный фонд, и все деньги шли только на оформление, сейчас механизм изменился. Поступления от наружно рекламы не завязаны на отрасль, недополучение 627 миллионов выльется в две непостроенные школы, или три детских садика, или четыре физкультурно-оздоровительных комплекса. Так что технико-экономическое обоснование – вот торт, а прогноз – всего лишь вишенка на него».

Глава комитета особенно подчеркнул, что кроме ТЭО, ему очень хотелось бы увидеть доказательства того, что со стороны операторов также приняты серьезные меры по сокращению собственных издержек. «У комитета имеется полное политическое желание заниматься этим вопросом, но нужно адекватное содействие со стороны адекватных членов сообщества».
Слушать
 
Выступление Ирины Матысяк. главы Московской рекламной гильдии МТПП, генерального директора компании "Фрези Грант". Слушать
 
Обсуждение. Слушать
 
Продолжение обсуждения. Слушать
 
Текст: Ирина Пустовит

Источник: AdIndex.ru

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS