Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки7 ноября 2007 00:00

Реклама на транспорте работает. Доказано!

Реклама на транспорте работает. Доказано!

Для того чтобы реклама решала поставленные задачи, необходимо грамотно подходить к планированию рекламного бюджета. Ежегодный рост спроса на транзитную рекламу – прямое свидетельство того, что все больше рекламодателей предпочитают задействовать разные каналы коммуникации, выбирая из них наиболее действенные. Современные технологии исследований позволяют еще раз убедиться в несомненной эффективности рекламы на общественном транспорте.

С увеличением спроса на транзитную рекламу, все чаще стал подниматься вопрос о ее эффективности. Но для оценки эффективности рекламы на транспорте нужны были цифры по взаимодействию транспорта-рекламоносителя и потенциальной аудитории. Долгое время получение таких данных было невозможно. Но благодаря снятию запрета на использование GPS-технологий появилась возможность точной регистрации перемещений транспорта и создания объективной картины интенсивности трафика. В Москве было проведено первое исследование эффективности рекламы на транспорте, в результате которого были получены первые данные по CPT (стоимости тысячи контактов).

По данным «ЭСПАР – Аналитик», стоимость тысячи рекламных контактов (CPT) в Москве составляет в среднем 14,15 рублей. Для сравнения: щиты – 23,41 рублей.  

В Красноярске подобных исследований не проводилось, но по мнению руководителя Мастерской транзитной рекламы «Вездеход» Екатерины Ганзиной, ситуация в процентном отношении CPT различных носителей в Красноярске примерно такая же, как и в Москве.

«Реклама на транспорте занимает в сегменте наружной рекламы порядка 10%. При этом наблюдается ежегодный прирост рынка на 25−30%. Такое увеличение доли связано с постоянно возрастающим интересом рекламодателей к рекламе на транспорте и пониманием ее эффективности», – говорит Екатерина Ганзина.

За последние 2 года в Красноярске четко прослеживается тенденция к увеличению числа местных рекламодателей на транспорте. Сегодня 80% рекламы на бортах транспорта представляют местные компании – «Комтек», «Диксис», «Шериф», ТК «Эверест», ЦУМ, Торговый квартал «На Свободном», Россельхозбанк и др. Эффективность размещения рекламы на троллейбусах и трамваях подтверждают сами рекламодатели, регулярно продлевая срок размещения. Екатерина Ганзина отмечает: «В нашей практике довольно распространено сотрудничество с одной компанией на протяжении 2−3 лет».

Выгодность размещения рекламы на транспорте подтверждают и финансовые данные. Расчеты Мастерской транзитной рекламы «Вездеход» показывают, что трехмесячное размещение 5 сторон биллбордов будет стоить столько же, сколько 8 единиц троллейбусов на тот же срок. При полугодовом размещении стоимость 5 сторон щитов будет равна стоимости уже 10 единиц транспорта, при годовом – 20 единиц траспорта.  Более того, транзитная реклама позволяет выделиться среди конкурентов, размещающих рекламу на биллбордах, поскольку сейчас в Красноярске порядка 6 000 сторон щитов и разместив 5 сторон можно затеряться и остаться незамеченным.

Между тем транзитная реклама охватывает районы, в которых установка щитов запрещена (центр города), увеличивая тем самым число человеко-контактов.

Увеличению интереса рекламодателей к транзитке способствует также новый закон «О рекламе». С 2008 года планируется очередное сокращение эфирного времени на ТВ, отведенного для рекламы, поэтому очевидно, что рекламодатели будут заинтересованы в новых, нестандартных и действенных способах продвижения, основным из которых является реклама на транспорте.

Оценивая преимущества транзитной рекламы, можно с уверенностью сказать – она оправдывает вложенные средства. Это именно тот способ продвижения, который помогает решить многие маркетинговые задачи и добиться поставленных целей.


Вставка
Рубр. Факт
Размещай тут!
Эффективность размещения рекламы на троллейбусах и трамваях выше, чем на коммерческих автобусах, по ряду причин:
- троллейбусы и трамваи ежедневно моются;
- скорость движения ниже, чем у коммерческого транспорта, что увеличивает длительность контакта;
- длительность пребывания в центре города, где запрещена установка щитов 6х3;
− больший, по сравнению с автобусами формат;
- возможность окраски в фирменный цвет компании-заказчика.
- отсутствие рисков, связанных с реорганизацией маршрутов коммерческих автобусов, планируемой в начале 2008 года;
- гарантия качества в течение всего срока размещения рекламы.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS