Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 ноября 2007 00:00

Рейтинговое агентство «Эксперт РА»: на рынке НПФ наступает переломный момент

Рейтинговое агентство «Эксперт РА»: на рынке НПФ наступает переломный момент

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело мини-исследование рынка НПФ по результатам их работы на 1 октября 2007 года.

«На рынке негосударственных пенсионных услуг наступает переломный момент – НПФ поворачиваются лицом к розничному клиенту. В результате обостряется конкурентная борьба: клиентов мало и фонду нужно чем-то отличаться от конкурентов. Помочь НПФ в этом деле может рейтинг надежности», — заявляет руководитель направления рейтингов НПФ рейтингового агентства «Эксперт РА» Ирина Рудых.

Как показало исследование, последние несколько лет негосударственные пенсионные фонды (НПФ) демонстрируют устойчивый рост. С 1998 года размер средств пенсионных резервов вырос более чем в 101 раз, численность участников фондов по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО) – в 3,6  раза. Услугами НПФ охвачено почти 7% экономически активного населения России. Но отечественные пенсионные фонды пока значительно отстают от своих западных собратьев. Если сравнивать долю пенсионных активов в ВВП, то российские НПФ еще не имеют и 2%, тогда как в большинстве развитых стран Запада этот показатель превышает 50%. А в некоторых объемы добровольно накопленных пенсионных активов сопоставимы с ВВП.

Но, несмотря на это, НПФ уже заняли важное место, как в пенсионной системе Российской Федерации, так и на ее финансовом рынке. Сейчас рынок негосударственных пенсионных услуг находится в преддверии взрывного развития. Во-первых, стимулом к этому служит заинтересованность государства в пенсионной реформе. Во-вторых, до недавнего времени основная часть НПФ являлись элементами корпоративной и кадровой политики при крупных предприятиях. Крупные корпоративные фонды уже отрегулировали механизм работы со стратегическим клиентом, и в скором будущем следует ожидать исчерпания возможностей по дальнейшему развитию только за счет материнской компании. Корпоративные фонды являются основными поставщиками клиентской базы, но этот сегмент близок к насыщению, о чем можно судить по замедлению темпов роста пенсионных резервов.

Для дальнейшего развития НПФ необходимо выходить на открытый рынок. Но быть активными участниками открытого рынка частных сбережений тяжело. Обостряется конкуренция, и фондам приходиться вкладываться в развитие региональных сетей, происходит активизация маркетинга и PR и прочее.

Негосударственным пенсионным фондам для успешного развития необходимо грамотное позиционирование, эффективные каналы продаж, хороший сервис, индивидуальный подход к клиенту и, самое главное, высокий уровень надежности.

| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS