Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки19 февраля 2008 00:00

В 2007 году РБК укрепил свои позиции на российском медиа-рынке, увеличив выручку на 45%

В 2007 году РБК укрепил свои позиции на российском медиа-рынке, увеличив выручку на 45%

Основные результаты

Совокупная медиа-выручка увеличилась на 45% и достигла $193 млн.
РБК успешно завершил выделение ИТ-активов, чтобы сосредоточить усилия на развитии основного для компании медиа-бизнеса, объединяющего ресурсы в сегментах Итнернет, телевидения и прессы
РБК осуществил значительные  инвестиции в развитие массовых Интернет-сервисов, в ответ на динамичный рост аудитории Интернета в России
В результате, совокупная Интернет-аудитория РБК увеличилась на 112%, достигнув 29,7 млн. уникальных пользователей в месяц
РБК-ТВ значительно расширил аудиторию в России и, в частности, на 89% в Москве
Компания укрепила свои позиции в сегменте печатных СМИ, где рост выручки составил 175%
Высокое качество продуктов РБК и устойчивый спрос со стороны рекламодателей позволили повысить расценки на рекламу на большинстве медиа-ресурсов РБК в среднем на 20−30%
РБК успешно разместил 20,74 млн. акций и привлек $187 млн. в декабре 2007 для финансирования будущих приобретений на медиа-рынке
Рейтинговое агентство S&P присвоило РБК долгосрочный кредитный рейтинг B+, прогноз «Стабильный»

Основные финансовые показатели за 2007 год

$ млн.

2007

2006

Изменение, %
Выручка19313345%

EBITDA основного бизнеса (до учета затрат, связанных с развитием бизнеса)

584626%
Консолидированный показатель EBITDA (после учета затрат, связанных с развитием бизнеса)24−2646(43−48%)
ОАО «РБК Информационные системы» (РТС, ММВБ: RBCI) опубликовало сегодня предварительные результаты деятельности за 2007 год.
«В 2007 году РБК удалось достичь отличных результатов. Для компании этот год стал годом существенных перемен. Во-первых, мы осуществили успешное выделение ИТ-активов в отдельную компанию Армада. Сегодня это публичная компания с широким портфелем услуг, которой управляет высокопрофессиональная команда, нацеленная на  агрессивный рост. Во-вторых, на фоне стремительного роста общей аудитории Рунета, РБК существенно расширил свое присутствие в сегменте массовых Интернет-сервисов путем осуществления приобретений и запуска новых проектов. В результате, наша ежемесячная Интернет-аудитория увеличилась более чем в два раза и составила 29,7 млн. уникальных пользователей в 2007 году. Причем, несмотря на то, что нашей приоритетной целью в 2007 году было как можно более существенное расширение неделовой аудитории, а не рост выручки новых проектов, доходы неделовых Интернет-ресурсов составили $7 млн. Связанные с этим затраты на развитие оказали краткосрочное влияние на общую рентабельность РБК в прошлом году, но мы уверены, что инвестированные средства в скором времени позволят нам достичь значительного уровня доходов от массовых Интернет-сервисов, а также обеспечат внушительную долю рынка»,- заявил председатель совета директоров РБК Герман Каплун.
«РБК также усилил свое присутствие в сегментах печатных СМИ и телевидения. Выручка наших деловых изданий и журналов, посвященных интерьеру и дизайну, значительно возросла. Вместе с тем, мы расширили портфель наших нишевых изданий и заключили соглашения о партнерстве с ведущими зарубежными журналами,  включая The EconOMIst. В 2007 году телеканал РБК-ТВ сделал значительный шаг вперед в области расширения зоны охвата и зрительской аудитории в России и, особенно, в Москве.
В целом, я убежден, что РБК занимает очень выгодную позицию в условиях благоприятных тенденций на российском рекламном рынке. В 2008 году мы продолжим осуществление нашей стратегии, и планируем сделать ряд выгодных приобретений, в первую очередь, в сегментах Интернет и телевидения», — добавил Герман Каплун.
Выручка
Компания перевыполнила свой прогноз выручки на 2007 год: вместо ожидавшихся  $170−180 млн. доходы РБК составили $193 млн. Консолидированная выручка РБК выросла на 45% с $133 млн. в 2006 году благодаря существенному росту продаж рекламы, а также за счет поступлений от приобретений РБК  в сегментах печатных СМИ и Интернет. Увеличению выручки также способствовал общий уверенный рост рекламных бюджетов в России. РБК увеличил свою долю рынка в 2007 году, демонстрируя показатели роста выручки, которые были выше среднерыночных[5]. В общей структуре выручки 55% пришлось на долю медиа-услуг, доля печатных изданий составила 23%, доля РБК-ТВ — 22%.
EBITDA и чистая прибыль
В 2007 году РБК приступил к осуществлению стратегии роста в области неделового сегмента Интернет в России, которая была одобрена советом директоров компании в начале года. Кроме того, холдинг укрепил свои позиции в сегменте печатных СМИ и продолжил увеличение зоны технического охвата делового телеканала РБК-ТВ.
Компания инвестировала примерно $145 млн. в приобретения и собственные новые проекты в 2007 году.  Эта цифра включает в себя (1) вложения в осуществление приобретений и запуск собственных проектов в сегменте массовых Интернет-сервисов, (2) инвестиции в развитие газеты «РБК daily», (3)   расходы на покупку региональной телевизионной станции и трех печатных изданий, (4) а также единовременную оплату услуг компании «Мостелеком» за подключение РБК-ТВ к московской городской кабельной  сети.
Ожидается, что из общей суммы, потраченной на развитие бизнеса в 2007 году ($145млн.), ориентировочно 77% будут капитализированы, а оставшиеся 23% будут отражены как расходы в 2007 году.  Затраты, связанные с расширением бизнеса и оказавшие краткосрочное влияние на прибыльность компании в 2007 году, в основном, включают расходы на рекламу и оплату труда, связанные с запуском новых Интернет-проектов, а также, в меньшей степени, расходы на развитие газеты «РБК daily».
Показатель EBITDA от основной деятельности РБК (т.е. без учета затрат на развитие бизнеса) достиг $58 млн. в 2007 году. С учетом затрат на развитие показатель EBITDA компании составил около $24−26 млн. в 2007 году. 
Консолидированная чистая прибыль РБК в 2007 году была примерно равна нулю. Руководство компании ожидает, что дальнейшее развитие массовых Интернет-сервисов в 2008 году не окажет негативного влияния на консолидированный показатель EBITDA, который прогнозируется на уровне $75−85 млн.

Структура выручки в  2007 году

 
$ млн.20072006Рост, %
Медиа-услуги1078230%
−Интернет-реклама и сервисы945765%

- Прочие доходы

1325(48%)
РБК−ТВ423520%
Пресса4416175%
Общая выручка19313345%

Медиа−услуги 
Выручка от оказания медиа-услуг увеличилась на 30% с $82 млн. в 2006 году до $107 млн. за отчетный период. В основном, это произошло благодаря уверенному росту доходов от Интернет-рекламы, связанному с созданием новых рекламных площадей на ресурсах компании и повышением расценок на рекламу в апреле и сентябре прошлого года. Еще одним фактором роста стали приобретения в сегменте неделового Интернета.  Доходы от Интернет-рекламы и сервисов увеличились на 65% с $57 млн. в 2006 году до $94 млн. в 2007 году. Из этой суммы  $88 млн. пришлось на Интернет-рекламу, которая выросла на 70% по сравнению с прошлым годом, что совпадает с темпами развития российского рынка баннерной онлайн-рекламы в 2007 году[8].  Коэффициент заполнения рекламных площадей на деловых ресурсах РБК был по-прежнему близок к 100%, благодаря очень высокому спросу со стороны рекламодателей. Это позволило компании дважды повысить расценки на рекламу в апреле и сентябре 2007 года, что соответствует  25−30% годовому росту рекламных тарифов в зависимости от ресурса.  В 2007 году РБК осуществил около 20 приобретений в сегменте массовых Интернет-сервисов, а также запустил новые Интернет-проекты, ориентированные как на деловую, так и неделовую аудиторию. В целом, вложения РБК в развитие неделовых Интернет-ресурсов составили около $105 млн., из которых примерно 78% были потрачены на приобретения. В сферу интересов компании попадают такие онлайн-сервисы как службы знакомств, онлайн-игры и развлекательные ресурсы, хостинговые сервисы, блоги, социальные сети, сервисы обмена фото- и видеофайлами, платежные Интернет-системы, сети контекстной рекламы и услуги по предоставлению цифрового контента. Одним из наиболее значительных проектов, реализованных в 2007 году, стало приобретение сайта Loveplanet.ru, второй по величине службы онлайн-знакомств в России. Аудитория портала выросла на 315% с момента приобретения, достигнув 8,3 млн. уникальных посетителей в месяц, а продажи в декабре 2007 года увеличились в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Кроме того, РБК консолидировал семь хостинговых компаний, что сделало его крупнейшим игроком в этом сегменте рынка, где РБК теперь контролирует 25%. Компания зарегистрировала свыше 250 тыс. доменных имен в российском сегменте Интернет, что обеспечило ей долю рынка в размере 21%. Еще одним крупным проектом года стал запуск сервиса обмена видеофайлами Smotri.com, который на данный момент является ведущим российским порталом в этой области с ежемесячной аудиторией, насчитывающей около 5 млн. уникальных посетителей. Недавно в рамках данного проекта РБК начал показ рекламы внутри видео (пятисекундные рекламные ролики в начале видеосюжетов). В конце 2007 года РБК объявил о приобретении сети контекстной рекламы и выходе на рынок контекстной рекламы. Новые проекты и сервисы РБК принесли компании совокупный доход в размере около $7 млн. в 2007 году.   На конец года совокупная Интернет-аудитория ресурсов РБК составила 29,7 млн. уникальных пользователей в месяц, что на 112% больше по сравнению с 14 млн. пользователей в 2006 году. Рост произошел в основном за счет аудитории неделовых Интернет-ресурсов, приобретенных и  запущенных РБК в течение 2007 года. Таким образом, РБК со значительным опережением выполняет свой первоначальный план увеличения ежемесячной Интернет-аудитории до 50 млн. уникальных пользователей к 2010 году.  
Прочие доходы
Данная статья выручки включает, главным образом, выручку от маркетинговых коммуникаций, которая достигла $13 млн. в 2007 году. Это соответствует стратегии компании по концентрации усилий на продаже рекламы на собственных ресурсах вместо предоставления услуг по размещению рекламы на сторонних Интернет-ресурсах. В то же время, проведение деловых конференций и конкурсов по-прежнему обеспечивает стабильный уровень  доходов. Так, в отчетном периоде РБК выступил организатором двух деловых конференций (в Нидерландах и Японии), а также шести национальных премий, включая национальную деловую премию «Финансовый олимп», права на проведение которой были приобретены в 2007 году.  Общее количество рекламных клиентов РБК в Интернет, на телевидении и в печатных изданиях превысило 3,5 тыс. в 2007 году. Как и в предыдущие годы, основной объем выручки был получен благодаря собственным прямым продажам. В то же время компания продолжила сотрудничество со многими крупными рекламными агентствами на неэксклюзивной основе.  Выручка РБК-ТВ выросла на 20% с $35 млн. в 2006 году до $42 млн. в 2007 году благодаря продолжающемуся динамичному росту аудитории канала в России, а также увеличению рекламных расценок и повышению коэффициента использования рекламного времени. Согласно независимому исследованию, проведенному компанией КОМКОН-Медиа в ноябре 2007 года, ежемесячная аудитория РБК-ТВ увеличилась на 39% по сравнению с прошлогодним уровнем, достигнув 12 млн. зрителей. Еженедельная аудитория выросла на 34% до 8,9 млн., а ежедневная аудитория возросла на 68% до 4,6 млн. человек. При этом основным фактором роста РБК-ТВ является расширение аудитории телеканала в Москве.  По данным КОМКОН-Медиа, ежемесячная аудитория РБК-ТВ в столице увеличилась на 89% в 2007 году. Значительный рост показателей в Москве стал возможным благодаря сотрудничеству с компанией Мостелеком, оператором крупнейшей телевизионной кабельной сети в Москве. Руководство РБК планирует продолжить расширение технического охвата телеканала в Москве, рассчитывая, что к концу 2008 года РБК-ТВ будет доступен для ориентировочно 85% столичных домохозяйств. Рост аудитории РБК-ТВ позволил РБК повысить показатели заполняемости рекламного времени в среднем до 50%, а также рекламные расценки на телеканале на 25%.  В соответствии с программой регионального развития, в сентябре 2007 года РБК открыл телестудию в Санкт-Петербурге с целью дополнить федеральную программную сетку телеканала новостями северо-западного региона России. Руководство РБК рассчитывает, что этот шаг положительно скажется на статистике роста аудитории в регионе и позволит увеличить выручку от рекламы.  Для расширения зоны охвата и аудитории телеканала в крупнейших городах России в 2008 году РБК планирует приобрести несколько региональных телестанций, что станет дополнительным фактором повышения расценок на рекламу. Если позитивная динамика развития телевизионного рынка России сохранится, РБК-ТВ рассмотрит возможность  повышения рекламных тарифов уже летом 2008 года. 
Пресса
Общая выручка печатного направления РБК за 2007 год достигла $44 млн., увеличившись на 175% по сравнению с  $16 млн. в 2006 году. Существенный рост произошел благодаря включению в общий оборот РБК годовой выручки компании EDI S PRESS Holding,  ведущего российского издательского холдинга в области дизайна и архитектуры, приобретенного РБК в середине 2006 года. Также увеличение было связано с отличной динамикой поступлений от деловых изданий РБК.  Аудитория журнала «РБК» и газеты «РБК-daily» значительно увеличилась в 2007 году. Согласно исследованию компании TNS Gallup Media, средняя аудитория одного номера (AIR) деловой газеты «РБК-daily» в Москве в период с мая по октябрь 2007 года составила 90 000 человек, что на 34% превышает результаты первого измерения, проведенного за период с декабря 2006 года по февраль 2007 года. Средняя аудитория одного номера ежемесячного делового журнала «РБК» в Москве достигла 201 900 человек, увеличившись на 28% за тот же период с уровня 158 300 человек.  Высокий спрос на рекламу в деловых изданиях РБК привел к  20% увеличению расценок на размещение рекламы в журнале «РБК» в апреле 2007 года, что способствовало росту продаж рекламных площадей в журнале. Благодаря положительным факторам развития, журнал «РБК» в прошлом году вышел на текущую окупаемость. Ожидается, что газета «РБК-daily» выйдет на текущую окупаемость уже к концу 2008 года, в соответствии с бизнес-планом.  В отчетном периоде РБК приобрел ряд активов в наиболее динамично развивающихся сегментах рынка печатных СМИ, а также заключил ряд выгодных партнерских соглашений. Например, РБК получил эксклюзивные права на публикацию материалов еженедельника «The EconOMIst» в журнале «РБК» и на сайте www.rbc.ru. Компания EDI S PRESS Holdingзд, входящая в состав холдинга РБК, расширила линейку интерьерной прессы и приобрела журнал о ремонте и дизайне «Квартирный ответ», тем самым заполнив нишу изданий для массовой аудитории. Кроме того, РБК получил эксклюзивное право на издание легендарного итальянского журнала об архитектуре, дизайне и искусстве "Domus". Среди других проектов холдинга, реализованных в 2007 году в сегменте печатных изданий, было приобретение журнала «Наши деньги», освещающего все аспекты персональных финансов, а также еженедельника «Квадратный метр», посвященного новостям рынка недвижимости. Руководство РБК рассчитывает, что данные шаги значительно увеличат рекламные поступления печатных изданий компании за счет появления новых рекламных площадей и использования возможностей синергии с другими медиа-ресурсами компании, а также будут способствовать укреплению позиций компании в сегменте печатных СМИ. Тем не менее, в более долгосрочной перспективе РБК намерен акцентировать основные усилия на росте в сегментах Интернет и телевидения.
Прогноз на 2008 год 
Совокупная выручка РБК прогнозируется в размере $265−275 млн. Рост выручки от рекламы и сервисов в Интернет ожидается на уровне около 60%. Темпы роста выручки прессы прогнозируются на уровне около 35%, а РБК-ТВ — около 25−30%. Ожидается, что консолидированный показатель EBITDA достигнет приблизительно $75−85 млн.  
Заявление об ограничении ответственности   
Настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу "Основные факторы риска" годового отчета РБК на www.rbcinfosystems.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS