Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 февраля 2008 00:00

Вышло в свет второе издание учебника А.Н. Мудрова «Основы рекламы»

Вышло в свет второе издание учебника А.Н. Мудрова «Основы рекламы»

Несмотря на обилие учебной литературы по рекламе, до сих пор еще ни одно издание не было написано на основе материалов российского рекламного рынка. Впервые все теоретические вопросы рекламы от общих сведений  по истории рекламы до современных тенденций ее развития, раскрытия понятий интегрированных маркетинговых коммуникаций и международной рекламы, причем рассмотрены систематически, в рамках одной книги, с приведением конкретных примеров взятых из  российской рекламной действительности.

В первом издании учебника, появившемся в 2004 году, автором раскрывается сложная и комплексная природа рекламы как составной части маркетинга, одного из самых существенных инструментов конкурентной борьбы и одновременно интереснейшего творческого процесса, одной из форм развития научной мысли.

За несколько лет, прошедших с момента написания первого учебника, в рекламной индустрии произошли изменения, которые не могли не отразиться на содержании его второго издания. Прежде всего, это касается статистических выкладок, которые представлены в учебнике в большом объеме. Это относится как к объему рекламного рынка России в целом, который вырос до 6.5 млрд. ам. долл., так и к изменениям в структуре самого рынка, в котором все большее значение начинает играть реклама в электронных средствах массовой информации, прежде всего, в Интернете.

Как и в предыдущем издании, в новом учебнике помещены многочисленные иллюстрации, которые дают реальные примеры сегодняшней рекламы, и являющиеся визуальным подтверждением того, о чем говорится в соответствующих главах. Обновлению подверглись наглядные таблицы, статистические данные, графики и иллюстрации в приложениях.  Но самым существенным изменениям подверглись те части учебника, которые опираются на формулировки закона о рекламе. Это связано с принятием в 2006  году нового закона российской федерации « О рекламе». В нем отражены все изменения, которые произошли в рекламной индустрии страны со дня его принятия в 1995 году. В новом законе уточнены отдельные формулировки рекламных терминов, которые вызывали многочисленные разночтения в рекламных кругах, добавлены новые статьи, подсказанные практикой рекламной деятельности. Как и в предыдущем издании, в приложении изложен полный текст закона «о рекламе» от 13 марта 2006 г.

 «…Следует отметить, что это полный и содержательный учебник, включающий пятнадцать глав, приложения, краткий толковый словарь рекламных терминов и список рекомендуемой литературы. Затем в учебнике представлена развернутая характеристика работы рекламного агентства, включая его взаимоотношения с рекламодателями. В частности, автор останавливается на организации рекламной кампании, определяет особенности медиапланирования, специфику построения рекламного бюджета, методики оценки эффективности рекламной деятельности. Работа четко структурирована и удобна для учебного процесса. Главы заканчиваются контрольными вопросами для самопроверки. Учебник включает широкий круг приложений, которые усиливают его практическую значимость и привносят ощущение реального рекламного бизнеса в учебный процесс. Такое построение соответствует дидактическим единицам Государственного образовательного стандарта по специальности «Реклама» и раскрывает вопросы, позволяющие студентам вузов страны усвоить основы рекламного дела. Учебник весьма качественный и чрезвычайно полезный для преподавателей, студентов вузов и слушателей школ бизнеса.
Хотелось бы как особое достоинство учебника отметить, что его автор имеет большой, многолетний опыт практической работы в сфере рекламы, начиная с «Соверо» — первого в нашей стране рекламного агентства международного уровня», — охарактеризовала учебник Ноздрева Р.Б., Д.э.н. профессор, зав.кафедрой менеджмента и маркетинга МГИМО(У) МИД РФ 

ОБ АВТОРЕ
Мудров Александр Николаевич занимается вопросами рекламы с 1975 года. Имеет большой опыт практической рекламной работы, как в нашей стране, так и за рубежом. Является учеником первого в России профессора рекламы Надежды Борисовны Фильчиковой.

Закончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Всесоюзную академию внешней торговли \ теперь Всероссийская академия /, Финский институт маркетинга \ Хельсинки /.

Во время работы в Торгпредстве СССР в Китае в начале 80 – х годов стал инициатором возобновления работы демонстрационного зала советских товаров в Пекине и всей рекламной активности внешнеторговых организаций на китайском рынке.

В 90 – х годах работал директором по рекламе в американской компании AMTORG TRADING CORPORATION в Нью  Йорке, США. Занимался разработкой и проведением рекламных кампаний для советских внешнеторговых объединений, а в дальнейшем по заказам российских экспортеров. Руководил работой демонстрационного зала, где постоянно проводились выставки и различные промо – мероприятия. На базе AMTORG TRADING CORPORATION организовал Школу маркетинга для новых российских участников внешнеторговой деятельности, которую прошли десятки специалистов из различных регионов России.

Организатор двух международных выставок ECETEX в Нью Йорке, США.

 1981 года работал в рекламном внешнеторговом объединении «Соверо \ Внешторгреклама \ «, входил в состав руководства объединения, член Творческого совета. Руководил работой с иностранными клиентами по размещению их рекламы в Советском Союзе. Был директором многих выставок деловой информации внешнеторговых организаций СССР в различных странах. В частности, возглавлял передвижную выставку деловой информации из СССР в Китае, которая стала  первой советской выставкой после  более чем 20 летнего перерыва.

Участвовал в создании первого в СССР советско – американского рекламного агентства SOVERO / YOUNG & RUBICAM.

Был постоянным автором рекламного бюллетеня ВТР – НОВОСТИ РЕКЛАМЫ. Принял участие в написании раздела о состоянии рекламы в СССР для книги “International Advertising Handbook”, изданной в США в 1990 году. Им написаны многочисленные методические материалы по проведению рекламных мероприятий в демонстрационных залах советских товаров за рубежом. Неоднократно выступал с лекциями в академии внешней торговли по вопросам проведения рекламных кампаний за рубежом.

Он является автором учебника — « Основы рекламы», изданного в 2005 году, который стал самым востребованным в России учебником по рекламе.

В 1995 – 1997 г.г. работал в рекламном агентстве «Партнер- Л», в последствии «Адвента », в должности директора по региональному развитию.

Совместно с Анатолием Ишо, также бывшим сотрудником советского рекламного объединения «Соверо», основал рекламное агентство «Sovero Media», вернув на российский рекламный рынок имя агентства, которое было хорошо известно в советский период в рекламных кругах во многих странах.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS