Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 января 2008 00:00

«Евросеть» и X5 попали в рейтинг

«Евросеть» и X5 попали в рейтинг

Компании X5 Retail и «Евросеть» вошли в список 250 крупнейших розничных компаний мира в 2006 году по версии Deloitte, заняв 191−е и 229−е места соответственно. Российский ритейл, по мнению экспертов Deloitte, является одним из наиболее динамично развивающихся в мире, так что в будущем в списке появятся и другие отечественные компании.

Вчера консалтинговая компания Deloitte опубликовала рейтинг крупнейших ритейлеров мира. В этом списке впервые появились российские компании — группа X5 Retail, объединяющая сети «Пятерочка» и «Перекресток» (191−е место), и компания «Евросеть» (229−е место). В тройку лидеров вошли Wal-Mart, Carrefour и Home Depot (в порядке убывания).

Совокупная выручка первой десятки рейтинга — 978,5 млрд долл. Входной билет в рейтинг в 2006 году составил 2,72 млрд долл. «Обычно на таких рынках, как российский и китайский, доминировали иностранные компании, но общая тенденция появления местных магазинов и сетей указывает на то, что идет развитие новых рынков», — говорит Айра Калиш, директор направления по обслуживанию розничных компаний исследовательского департамента Deloitte в Великобритании. Партнер департамента аудита компании Deloitte СНГ Егор Метелкин пояснил, что в рейтинг попали только те российские компании, чья финансовая отчетность доступна в открытых источниках.

«В следующем году мы, безусловно, рассчитываем на более высокое место в этом рейтинге, — говорит управляющий директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Юрий Кобаладзе. — Не за горами время, когда в нем будут упоминаться не одна или две, а гораздо больше отечественных компаний». «Экспансия российских компаний будет продолжаться, и уже в следующем году в рейтинге будет представлено еще несколько лидеров российской розницы», — соглашается президент «Евросети» Алексей Чуйкин.

Аналитик J’son & Partners Василий Коваль считает, что шансы на скорое попадание в рейтинг есть у «Эльдорадо» и «Связного». Аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина полагает, что в следующем году попасть в рейтинг может и «Магнит». По ее прогнозу, выручка компании в 2007 году составит 3,68—3,7 млрд долл. Но сам «Магнит» в рейтинг не стремится.

«У нашей компании есть своя специфика, свои рынки, своя география, а рейтинг Deloitte ничего из этого не описывает, — утверждает директор по связям с инвесторами компании Хачатур Помбухчан. — Только тот факт, что компания крупнейшая, не означает, что имеет смысл вкладывать деньги именно в нее».

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS