Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 января 2008 00:00

Toyota запустит в России сборку модели low-cost

Toyota запустит в России сборку модели low-cost

В пятницу глава Toyota Motor Europe Тадаши Арашима заявил Financial Times, что концерн может начать производство бюджетного автомобиля на своем заводе в Петербурге (открыт в декабре 2007 года, выпускает модель Camry). Топ-менеджер пояснил, что Toyota будет выпускать либо машину стоимостью более $10 тыс., которая составит конкуренцию аналогичным моделям Renault и Hyundai, либо модель ценой от $7 тыс. О каких автомобилях идет речь, господин Арашима не пояснил. Представители Toyota в России от комментариев отказались, а в Минэкономразвития (подписывало с концерном соглашение о строительстве завода) "Ъ" сообщили, что о планах сборки бюджетной модели в Санкт-Петербурге им неизвестно.

Стремление локализовать в Петербурге выпуск бюджетной модели Тадаши Арашима объяснил в том числе тем, что Россия в 2007 году стала для концерна рынком номер один в Европе (раньше им была Германия). За 2007 год Toyota продала в России 157 тыс. машин (рост на 63,5%), а в 2008 году продаст около 200 тыс. Ранее в Toyota также не исключали экспорта автомобилей с завода в Петербурге, и эксперты говорили, что бюджетная модель российской сборки будет поставляться в Бразилию и Индию. Сейчас мощность завода в Петербурге не превышает 20 тыс. машин, но в перспективе будет доведена до 200−300 тыс. машин в год. В каком объеме будет выпускаться бюджетная модель, в Toyota не говорят.

О намерении разработать бюджетную машину Toyota заявила в январе 2007 года, а в сентябре на автосалоне во Франкфурте представила новую микролитражку iQ, разработанную для рынков Японии и Европы. У этого автомобиля класса А стеклянная крыша, в него помещаются лишь трое взрослых и один ребенок. Серийное производство iQ планируется начать в 2009 году, автомобиль будет комплектоваться литровым бензиновым двигателем и турбодизелем. Цена для европейского рынка около €13 тыс.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что у класса А хороший потенциал для роста в России, и напоминает, что близкий к этому классу автомобиль Volkswagen Polo бразильской сборки неплохо продается на нашем рынке. Но с господином Агибаловым не согласен руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев, который сомневается, что Toyota есть смысл запускать сборку автомобиля класса А: самым массовым сегментом на российском рынке является средний сегмент С, а самым быстро растущим -- D. По мнению Ивана Бончева, бюджетная машина Toyota будет находиться в сегменте В. Однако оба эксперта соглашаются, что Toyota не удастся сделать машину сверхдешевой. Александр Агибалов считает, что Toyota не сможет предложить цену на машину ниже $10 тыс. Господин Бончев напоминает, что компонентное производство в России развито слабо и дорогостоящие высокотехнологичные компоненты придется доставлять из Японии.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS