Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки16 января 2008 00:00

Телефонные мастера помогли

Телефонные мастера помогли. "Комстар" вернул потерянную долю рынка

«Комстар-ОТС», летом и осенью прошлого года сдававший позиции на столичном рынке широкополосного Интернета, в конце года сделал почти нереальное — на треть увеличил абонентскую базу и вернул потерянную долю рынка. Эксперты, с недоверием встречавшие амбициозные планы «Комстара», поверили в решимость нового руководства оператора.

Число столичных абонентов широкополосного Интернета «Комстар-ОТС» по итогам 2007 года выросло в 1,9 раза по сравнению с прошлым годом и составило 695 тыс., из которых 93,7% (651 тыс.) составляют абоненты — физические лица. Чистый прирост пользователей ШПД в четвертом квартале 2007 года составил 228 тыс., а число частных клиентов выросло на 198 тыс. абонентов — компания начинала квартал с 450 тыс. абонентов.

«Это была комплексная программа по повышению продаж. Официально мы запустили ее в сентябре, но подготовка велась еще с лета, — объясняет президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев. — Прежде всего мы полностью обновили штат департамента продаж «Комстар-Директ» (бренд «Стрим»). На переправе коней не меняют, а мы рискнули, и продажи пошли в гору». Вторым шагом, по словам г-на Приданцева, стало увеличение канала продаж — «Комстар» подписал соглашения с новыми дилерами и число точек продаж выросло с 900 до 1186.

«Компания сделала действительно сильный рывок в четвертом квартале, — соглашается аналитик iKS-Consultng Константин Анкилов. — «Комстар» начинал год с 34% рынка, к сентябрю его доля сократилась до 30%, а в четвертом квартале компании удалось наверстать упущенное и довести долю до 35%». По словам аналитика, обратить вспять сокращение рыночной доли «Комстару» помогли телефонные мастера МГТС. «То, что крупнейший столичный телефонный оператор подключился к продажам Интернета от «Комстара» сыграло решающую роль», — уверен г-н Анкилов.

В конце сентября «Комстар» вывел на столичный рынок широкополосный Интернет под маркой МГТС. С ноября по декабрь МГТС подключила более 66 тыс. абонентов. «Чтобы сократить сроки подключения к Интернету, мы скоординировали колл-центры МГТС, «Комстара» и «Комстар-Директа» и прописали регламент взаимодействия компаний. К тому же впервые за 125 лет свои услуги начал продавать и рекламировать МГТС. Все эти шаги в сумме и дали такой прирост абонентской базы», — добавляет глава «Комстара».

По мнению аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, «Комстару» «подыграл» сезонный фактор — на декабрь традиционно приходится больше всего подключений. «Теперь оператору придется биться за сохранение базы — работать над программами лояльности», — считает он. У главы «Комстара» готов план на текущий год. «В 2008 году мы продолжим увеличивать ARPU и абонентскую базу и основную ставку сделаем на уникальное предложение — телефония от МГТС, Интернет, телевидение от «Стрим-ТВ» и мобильный WiMAX. Я уверен, что даже 50% рынка к 2011 го­ду — невысокая планка», — утверждает г-н Приданцев. Однако конкуренты не собираются уступать. «Корбина», второй по числу клиентов игрок московского рынка ШПД, рассчитывает увеличить свою абонбазу до 500 тыс. абонентов (сейчас у оператора около 200 тыс. абонентов). «Для этого нужно подключать примерно 1000 абонентов в день», — говорит глава «Корбины» Александр Малис. По словам гендиректора «Комкор-ТВ» (бренд «Акадо») Сергея Алимбекова, к концу 2008 года оператор намерен иметь 26—30% рынка и 750 тыс. абонентов широкополосного Интернета.

 

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS