Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 января 2008 00:00

Sanyo продала сотовый бизнес

Sanyo продала сотовый бизнес

Покупатель надеется на верхние строчки мирового рейтинга.

Sanyo нашла покупателя для своего сотового бизнеса. Компания договорилась с японским производителем электроники Kyocera, который согласился выкупить убыточное подразделение примерно за 400 млн долл. Объединив свой и приобретенный бизнесы, Kyocera станет шестым по величине производителем мобильников. Но отрыв от пятерки лидеров все равно останется значительным.

Японский производитель электроники Kyocera покупает сотовый бизнес компании Sanyo за 40—50 млрд иен (375—468 млн долл.), сообщило агентство Reuters. Sanyo рассчитывает сфокусироваться на своем основном бизнесе, в частности, производ­стве аккумуляторов и альтернативной энергетике. По данным Bloom­berg, cотовый биз­нес приносил компании около 10% выручки, клиентами Sanyo в Японии были операторы NTT DoCoMo и KDDI, в США — Sprint Nextel.

Kyocera рассчитывает завершить сделку до 1 апреля. Приобретение должно усилить продажи компании в США. «Нам надо усилить свои зарубежные операции, но наши собственные ресурсы ограничены, — приводит агентство Reuters заявление президента Kyocera Макото Кавамура, сделанное в ходе пресс-конференции. — Рассчитывать на быстрый рост на домашнем рынке не приходится — на нем слишком много производителей и велика конкуренция».

Kyocera занимала девятую строчку в мировом рейтинге производителей сотовых телефонов по данным Gartner на третий квартал 2007 год. Sanyo отставала на одну позицию. Покупка бизнеса у Sanyo поднимет Kyocera сразу на шестое место с рыночной долей в 1,5%. Пятерка лидеров выглядит следующим образом: Nokia (38,1%) Samsung (14,5%), Motorola (13,1%), Sony Ericsson (8,8%) и LG Electronics (7,1%).

Старший аналитик Mitsubishi UFJ Securities Акихико Учино негативно оценивает объединение: «Даже если объединить два подразделения, их доля на мировом рынка все равно остается небольшой. Сотовый бизнес может на время усилиться, но вряд ли это повлияет на него в долгосрочной перспективе».Кризис производителей сотовых телефонов второго эшелона пришелся на конец 2006 года. Летом 2005 года BenQ приобрела мобильный бизнес концерна Siemens, также находившийся в кризисе. Компании не удалось поставить его на ноги. Осенью 2006 года мобильное подразделение объявило о своем банкротстве, 3 тыс. сотрудников лишились работы. В конце 2006 года мобильное подразделение Philips Mobile Phones с годовым оборотом 400 млн евро перешло под полный контроль China Electronics. Тогда же французский концерн Safran активно искал покупателя на свое подразделение, производящее мобильные телефоны под маркой Sagem. Главными претендентами на актив западные аналитики называли американскую Motorola и китайскую Ningbo Bird. В марте 2007 года Safran отложил планы по продаже, получив крупный контракт на производство бюджетных моделей для Sony Ericsson.

В «Цифрограде» РБК daily заявили, что не продавали сотовые телефоны Sanyo в России. «Вероятно (судя по остальной технике), они предлагали модели нижнего ценового сегмента. Раньше в сегменте была сильная конкурентная борьба, в которой было сложно на равных бороться с грандами, а сейчас этот сегмент постепенно уменьшается. И за него уже целенаправленно борются B-бренды, такие как Alcatel, Sagem», — сообщила Татьяна Москалева, PR-директор «Цифрограда».

Егор Видяев

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS