Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 января 2008 00:00

«Сумма Телеком» заработает на музыке

«Сумма Телеком» заработает на музыке

Компания запускает социальную сеть aroundmusic.ru

На популярности социальных сетей хотят заработать все больше компаний. Как стало известно РБК daily, осенью компания «Сумма Телеком» планирует запустить социальную сеть aroundmusic.ru. Сеть должна стать площадкой для продвижения молодых музыкантов, кроме того, идут переговоры со звукозаписывающими компаниями о бесплатном размещении на портале му­зыкальных треков. Участники рынка считают, что без музыкального контента проект вряд ли будет востребован, сомневаясь при этом в готовности звукозаписывающих компаний предоставлять его бесплатно.

О планах «Суммы Телеком» РБК daily рассказал гендиректор входящей в нее компании «Агрегат Медиа» Вадим Суховерхов. По его словам, «Агрегат Медиа» планирует запустить социальную сеть aroundmusic.ru до конца года. «В ее основе будет лежать общение по музыкальным интересам в разных жанрах, при этом мы будем делать ставку на русскую музыку», — говорит г-н Суховерхов. Сеть станет и площадкой для продвижения молодых музыкантов, отмечает он. «На портале будут размещаться информация о музыкантах, видео- и аудиоматериалы. Мы рассматриваем возможность вложений в продвижение музыканта и в офлайне и, соответственно, рассчитываем на получение доли дохода от их работы», — рассказывает Вадим Суховерхов. По его словам, сейчас «Сумма Телеком» ведет переговоры с авторами и продюсер­скими компаниями о размещении на сайте aroundmusic.ru треков, которые пользователи смогут скачивать бесплатно. «Один из вариантов сотрудничества — выплата авторам доли рекламного дохода за размещение треков», — говорит он. Г-н Суховерхов рассчитывает на привлечение рекламодателей, ориентированных на молодую аудиторию. «Основным нашим пользователям от 15 до 35 лет», — отмечает он.

Участники рынка считают, что проект может привлечь достаточное число пользователей, указывая на рост рынка социальных сетей в России, однако сомневаются в успехе переговоров с авторами и звукозаписывающими компаниями. По оценкам аналитика УК «Финам Менеджмент» Анны Зайцевой, за прошлый год число пользователей социальных сетей в Рунете выросло в пять раз. «Сейчас их в России больше 10 млн человек, и в этом году ожидается сохранение высоких темпов роста», — отмечает она. Г-жа Зайцева считает, что проект интересен прежде всего моделью, которая даст возможность общаться любителям музыки, исполнителям и продюсерам. «Если этот функционал не будет реализован и раскручен, то занять заметную долю рынка будет сложно: в Интернете уже достаточно проектов, позволяющих размещать видео и музыку», — говорит она. Основатель и мажоритарный владелец проекта «Одноклассники.ру» Альберт Попков отмечает рост рекламных бюджетов, направля­емых в социальные сети. «Мы ожидаем, что объем рекламы в нашей сети в этом году вырастет как минимум в два раза», — говорит он.

А председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн сомневается в возможности сети привлечь крупные рекламные бюджеты. «Скорее всего они будут ориентироваться на рекламодателей, работающих с музыкальными журналами, которые закрывались именно из-за недостатка рекламы. А убедить компании и авторов бесплатно размещать треки «Сумма Телеком» сможет только при условии гарантированно высоких рекламных доходов», — говорит он. По словам г-на Менна, проект может заинтересовать звукозаписыва­ющие компании, только если они смогут получать 0,5—1 долл. за трек. Г-н Менн отмечает, что успеху нового портала может помешать и большое число пиратской музыки в Рунете. «Пользователь может бесплатно скачать большое число музыки, а у молодых исполнителей уже есть огромное число интернет-площадок для продвижения», — говорит он.

Ольга Гончарова

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < апрель 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS