Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки23 января 2008 00:00

МТС берет реванш. В надежде на более высокую выручку

МТС берет реванш. В надежде на более высокую выручку

Сотовый оператор МТС стал лидером по подключениям новых абонентов в декабре 2007 года, а «ВымпелКом» оказался аутсайдером «большой тройки» — к такому выводу пришли аналитики AC&M Consulting в свежем отчете по рынку сотовой связи. Против «ВымпелКома» сыграла его жесткая учетная политика абонентской базы, считают эксперты.

По данным AC&M, в декабре число абонентов сотовой связи выросло на 2%, до 172,9 млн (по числу выданных SIM-карт), уровень распространения мобильной связи достиг 122%. В московском регионе проникновение составило 176%, в Санкт-Петербурге — 153%, в регионах — 112%.

В Москве МТС вновь стала лидером по подключениям. Оператору досталось 75% новых столичных абонентов, «Вым­пелКому» — 13,5%, «МегаФону» — 4,7%, «Скай Линку» — 6,9%. «МегаФон» стал лидером по новым подключениям на «домашнем» рынке в Санкт-Петербурге с результатом 35% от всех новых подключений, опередив МТС на 3,2 п.п.

В целом по России по чистым подключениям лидировала МТС, подключившая 36,3% новых абонентов, доля «МегаФона» в общем приросте абонентской базы составила 24,1%, других операторов — 22,7%. Аутсайдером роста оказался «ВымпелКом», которому удалось набрать лишь 16,9% новых подключений. Тремя месяцами ранее, в сентябре, оператор единственным из «большой тройки» и вовсе показал отток клиентов.

По итогам декабря российский рынок сотовой связи распределился между операторами следующим образом: у МТС — 30,9% от всей абонбазы, у «ВымпелКома» — 29,2%, «МегаФон» закончил год на отметке в 19,9%, 20% всех абонентов подключены к другим операторам.

По словам аналитика AC&M Антона Погребинского, у «ВымпелКома», несмотря на провальную статистику, нет проблем с подключением новых абонентов. «На показателях сказывается более жесткая политика учета абонентской базы у оператора — компания считает активных абонентов. Если смотреть по «грязным» подключениям, то его показатели будут приблизительно такими же, как у конкурентов», — объясняет аналитик.

В самом «ВымпелКоме» говорят, что не видят смысла в том, чтобы вести учет неактивных клиентов. «Сейчас, когда рынок насыщен, нет причин для того, чтобы численно раздувать базу неговорящими абонентами, — объясняет пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. — У нас нет задачи быть первыми по количеству абонентов, мы делаем ставку на качество абонбазы. Это касается как новых подключений, так и чистки имеющейся базы».

По словам г-жи Осадчей, на протяжении года «ВымпелКом» показывает статистику в первую очередь по числу активных абонентов, отсекая клиентов, которые не пользовались телефоном более трех месяцев.

Оператор готовится полностью перейти на трехмесячный учет, но пока сохраняет номер за владельцем в течение шести месяцев и параллельно с трехмесячной статистикой ведет полугодовую. «МегаФон» отключает молчунов через три месяца, а МТС списывает клиентов со счетов только по прошествии шести месяцев.

Аналитики UniCredit Aton Надежда Голубева и Анна Курбатова полагают, что по итогам года удельный вес МТС в чистом притоке абонентов окажется выше, чем у конкурентов. «Это, на наш взгляд, должно обеспечить более высокий прирост выручки МТС от операций в России в четвертом квартале 2007 года, чем у «ВымпелКома», — пишут они в своем отчете. — С другой стороны, следует отметить, что тенденция к использованию нескольких SIM-карт одним абонентом снижает зависимость выручки от данного показателя, оставляя пространство для сюрпризов».

Александра Крекнина

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS