Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 января 2008 00:00

«Евросеть» готова продаться

«Евросеть» готова продаться

Владельцы «Евросети» поручили менеджменту найти покупателя на пакет ее акций размером до 25%

Поиск инвестора — одна из приоритетных задач, поставленных акционерами «Евросети», рассказал «Ведомостям» ее президент Алексей Чуйкин.

В 2005 г. совладелец компании Евгений Чичваркин думал продать часть ее акций на бирже, а в конце 2006 г. уточнил: «Евросеть» может разместить там 20−25% акций в 2008 г.

Сейчас цель — привлечь миноритария, который поможет «Евросети» структурировать бизнес и подготовиться либо к IPO, либо к продаже стратегическому инвестору, объясняет Чуйкин: «Мы ведем переговоры с несколькими фондами, об итогах можно будет говорить не раньше конца квартала».

«Для IPO [сейчас] период не самый лучший из-за ситуации на рынках», — говорит Чичваркин, а средства компании нужны для реструктуризации долгов. Владельцы «Евросети» готовы уступить стратегическому инвестору и контроль — «за очень большие деньги».

На конец года, по словам Чуйкина, долги компании составляли около $840 млн.

Миноритарию, говорит Чуйкин, акционеры намерены продать до 25%. Оценить «Евросеть» Чуйкин предложил «Ведомостям» — так, как инвесторы оценивали осенью 2007 г. «М.видео». Это 10−12 годовых показателей EBITDA, думает Михаил Алексеев из ACM-Consulting, у «Евросети» этот показатель составил в 2007 г. $140−150 млн, значит, $1,5−1,8 млрд. Сотовый рынок, в отличие от бытовой техники, почти насыщен, продолжает он, большая часть помещений у «Евросети» — в краткосрочной аренде. Алексеев предлагает оценить компанию в 8 EBITDA, т. е. $1,2 млрд, за вычетом долгов — $350 млн.

Рыночная стоимость «М.видео» сейчас соответствует 13 EBITDA за 2007 г., тогда «Евросеть» будет стоить $2 млрд минус долг, говорит Алексей Кривошапко из Deutsche Bank, перспектив роста у «Евросети» действительно меньше.

Эльдар Муртазин из Mobile Research Group оценивает «Евросеть» в $600 млн плюс стоимость логистики, управленческого потенциала и торговой марки.

Стратегическим инвестором, по мнению Чуйкина, может стать сотовый оператор или крупноформатный ритейлер.

«Евросеть» — вложение в другой бизнес, для «Техносилы» приоритет — развитие собственной сети, говорит ее директор по связям с общественностью Надежда Сенюк. Не планирует покупать «Евросеть» и «М.видео».

Антон Порядин из A. T. Kearney считает наиболее вероятным стратегическим инвестором «Евросети» сотового оператора: это прямой доступ к клиентам. В «Вымпелкоме», «Мегафоне» и АФК «Система» (основной акционер МТС) сказали, что в их планы покупка «Евросети» не входит.

Юлия Белоус, Тимофей Дзядко

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < апрель 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS