Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки5 февраля 2008 00:00

10 млрд долларов в СНГ. Получили операторы сотовой связи

10 млрд долларов в СНГ. Получили операторы сотовой связи

Рынок сотовой связи стран бывшего СССР без учета России в 2007 году вырос на 30%, до 9,8 млрд долл., подсчитали в MForum Analytics. Быстрее всего рынок рос в странах Средней Азии и на Кавказе. В ближайшие годы рост рынка замедлится, однако операторы продолжают рассматривать СНГ как приоритетный регион для экспансии.

Выручка от услуг сотовой связи в республиках бывшего СССР без учета России в 2007 году выросла на 30% по сравнению с результатом за аналогичный период прошлого года, до 9,8 млрд долл. Выручка сотовых операторов на рынках стран Средней Азии (Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении) выросла на 61%, а в странах Балтии — всего на 10%.

В ближайшие годы темпы роста будут постепенно замедляться, прогнозируют MForum Analytics. В 2008 году рынок вырастет на 19%, до 11,7 млрд долл. В 2011 году объем рынка составит 15 млрд долл. «Белоруссия уже не демонстрирует сильного роста, а Балтия уже давно стоит на месте. В ближайшие годы рынок будет расти в основном за счет Средней Азии и Кавказа», — считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. Украинский сотовый рынок уже насыщен: по данным AC&M Consulting, проникновение в 2007 году составило 119,7%. Однако в этой стране потенциал роста доходов остается высоким, уверены в MForum Analytics. «На местном рынке операторы демпингуют. Ситуация в итоге должна стабилизироваться, откроется потенциал для роста выручки», — пояснил г-н Деев.

Для «большой тройки» СНГ пока остается главным регионом с точки зрения географической экспансии. Однако активы в СНГ уже практически раскуплены. «Почти все местные операторы принадлежат профильным игрокам, которые потребуют за свои активы крупные суммы. Ранее компании «большой тройки» выходили в СНГ, покупая либо стартап, либо государственный актив. Сейчас такой лазейки в СНГ больше нет», — сообщил Дмитрий Деев. Компании «большой тройки» могут заинтересоваться одним из азербайджанских операторов — Azercell или Bakcell. На рынке этой страны Россия пока не присутствует.

«СНГ для нас приоритетный рынок, и мы намерены расти здесь как органически, так и путем приобретений. Вместе с тем МТС с интересом смотрит на все быстро растущие рынки с низким уровнем проникновения сотовой связи», — сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. В МТС прогнозируют, что в период 2006—2012 годов рынки присутствия МТС в СНГ (Россия, Украина, Белоруссия, Армения, Туркмения, Узбекистан) вырастут на 137%, при этом средневзвешенный годовой рост составит 16%.

«Рынки СНГ обладают колоссальным потенциалом для роста бизнеса, однако в каждой стране своя специфика. На Украине есть возможности для роста трафика в расчете на абонента, и ожидается прекращение ценовых войн. В Средней Азии и на Кавказе можно зарабатывать на новых подключениях», — сообщил специалист по связям с общественностью «Вым­пелКома» Артем Минаев. В «МегаФоне» к СНГ относятся более настороженно. «Мы присматриваемся к местным активам, однако наши акционеры считают, что рынок там перегрет. Мы готовы совершать покупки в СНГ, но по разумной цене», — сообщила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева.

«Операторы правильно считают СНГ приоритетным рынком. Чтобы двигаться в другие страны, требуются иные порядки инвестиций. А рынки СНГ становятся для операторов генераторами выручки, трамплинами для освоения других зарубежных рынков», — считает аналитик «Уралсиба» Константин Чернышев.

«Экономики стран СНГ растут очень быстро, а стоимость выходов на местные рынки ниже, чем в другие регионы. Поэтому операторы по-прежнему будут активно работать на этих рынках», — сообщил аналитик UBS Станислав Юдин.

Александр Дементьев 

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS