Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 февраля 2008 00:00

Диски уходят в прошлое. Продажи музыки через Сеть обгонят CD

Диски уходят в прошлое. Продажи музыки через Сеть обгонят CD

Меломанов, предпочитающих скачивать альбомы любимых исполнителей через Интернет, становится все больше. Амери­канские аналитики подсчитали, что к 2012 году рынок цифровой музыки, продаваемой через Интернет, в США составит 4,8 млрд долл., что превысит продажи музыкальных CD-дисков примерно на миллиард долларов. В России, отмечают эксперты, рост легальных продаж музыкального контента через Сеть ожидается нескоро, однако 2008 год, по их мнению, положит начало этому процессу.

Как подсчитали аналитики Forrester Research, к 2012 году половина всего музыкального контента, продаваемого в Штатах, будет цифровым, а продажи музыки через Интернет превысят объем рынка музыкальных CD. Рынок цифровой музыки составит 4,8 млрд долл., а продажи CD — 3,8 млрд долл. По данным J’son & Partners, в 2006 году рынок цифрового контента в России составил 1,7 млрд долл., через два года нас ожидает рост до 5 млрд. Однако легальные продажи составляют сейчас не более 3% от этого числа. «Мы ожидаем, что рост легального рынка будет иметь взрывообразный характер около второй половины 2009 года. Сейчас мы наблюдаем фактически первую фазу перелома этой ситуации», — говорит главный редактор и сооснователь ресурса zvuki.ru Соня Соколова. В то же время, по ее словам, легализация рынка традиционных носителей дала довольно интересную картину в России: здесь в результате антипиратских мероприятий рост продаж CD не замедлился, а вырос (как следствие урегулирования дистрибуции CD на территории РФ). «Поэтому отечественная музыкальная индустрия еще некоторое время будет чувствовать себя на коне», — говорит она.

В iKS-Сonsulting объем рынка цифровой музыки за 2006 год оценивают в 9 млн долл. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова отмечает, что легальные продажи на рынке в последние годы практически отсутствуют: «С изменениями в законодательстве многие проекты, продвигающие музыку в Сети, закрылись, и рынок в прошлом году, скорее всего, не только не увеличился, но и уменьшился». Член правления Регионального общественного центра интернет-технологий Иван Засурский, напротив, считает, что в России происходят те же самые процессы, что и в США, но по формальным показателям, в частности росту продаж, это пока отследить трудно. Текущий год, по его мнению, должен стать для российского рынка переломным: «Появляются новые сильные игроки, те компании, которым первым удалось собрать максимальное количество контрактов с правообладателями, будут задавать тенденции на рынке, а также предоставлять свои сервисы на различных площадках, что наверняка приведет к значительному росту рынка». Вице-президент по маркетингу компании «ChronoPay Россия» Дмитрий Шмаков также настроен оптимистично. По его словам, «динамика роста интернет-продаж настолько впечатляет, что вполне можно ожидать перелома ситуации в ближайшем будущем». Управляющий компании pro.web (контролирует ресурс MP3.ru) Сергей Смагин считает, что процесс популяризации платных музыкальных порталов уже начался. «Продажи CD в России за последний год снизились на 20—40%. А вот продажи музыки через Интернет, наоборот, увеличились примерно на 40—50 %.


ВАЛЕРИЯ КОМИССАРОВА, ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS