Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 февраля 2008 00:00

Прибыль Carlsberg растет за счет российских любителей пива

Прибыль Carlsberg растет за счет российских любителей пива

Четвертый в мире по величине производитель пива нидерландская компания Heineken сообщила 20 февраля о снижении в 2007г. чистой прибыли на 33,4% — до 807 млн евро по сравнению с 1,2 млрд евро, полученными за аналогичный период годом ранее, передает Reuters.

Более того, экономисты предупреждают, что 2008 год может также стать непростым для компании, поскольку Heineken приходится резко увеличивать производственные расходы и затраты на сырье и упаковку.

В этой связи большинство инвесторов в последнее время предпочитают Heineken датскую пивоваренную компанию Carlsberg, которая пока демонстрирует неплохие результаты. Так, чистая прибыль Carlsberg A/S выросла в 2007г. на 22% — до 2,3 млрд датских крон (309 млн евро) по сравнению с 1,88 млрд датских крон (252 млн евро), полученными годом ранее. Причем представители компании ожидают роста прибыли примерно на 20% и в 2008г., даже несмотря на удорожание ячменя и рост производственных расходов.

Эксперты объясняют эти показатели готовящейся сделкой консорциума Carlsberg и Heineken по покупке британской пивоваренной компании Scottish & Newcastle (S&N), которая совместно с Carlsberg владеет Baltiс Beverages Holding. Если эта сделка все же состоится, помимо полного контроля над BBH, Carlsberg получит активы S&N во Франции, Греции и Китае, а Heineken — в Великобритании, Бельгии, Португалии, а также возьмет под контроль подразделения в США и Индии.

Однако рост пивного рынка в Европе постепенно замедляется, в то время как в развивающихся странах, наоборот, набирает обороты. Соответственно, пока Heineken будет бороться за выживание в условиях снижающего в Европе спроса на пиво и наряду с ростом производственных расходов, Carlsberg будет наслаждаться ростом прибыли на быстро развивающемся российском рынке.

Экономисты также отмечают, что в России и бывших союзных государствах рынок пива растет очень быстрыми темпами. Так, РФ на данный момент является третьим по величине пивным рынком в мире после Китая и Соединенных Штатов. И в 2007г. хорошие показатели роста Carlsberg во многом объясняются ростом объемов продаж в России, утверждают аналитики.

Напомним, что Carlsberg Group на данный момент — одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире, владеет такими национальными брендами, как Tuborg, Holsten и "Балтика". Концерн Heineken основан в 1864г. Его крупнейшим акционером является холдинг L'Arche, которому принадлежит 50,005% акций. Оставшиеся акции находятся в свободном обращении. Компания продает свою продукцию более чем в 170 странах мира.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS