Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 февраля 2008 00:00

«Централ Партнершип» превратится в мейджора

«Централ Партнершип» превратится в мейджора

В 2008 году компания планирует выручить 219 млн долларов.

Компания «Централ Партнершип» обнародовала отчетность за 2007 год. По ее данным, выручка составила 156 млн долл. (это на 46% больше, чем в 2006 году), кассовые сборы — 85,09 млн (рост составил 154,5%), в собственное производство было инвестировано 54 млн долл. Доля 16 российских картин, выпущенных компанией, составила 37% от общих кассовых сборов российских фильмов. По итогам года компания заняла третье место в рейтинге кинопрокатчиков — впереди нее UPI и группа компаний «Каро». Ключевую часть выручки компании — 61% — составили продажи на ТВ, а 26% пришлось на кинопрокат. В следующем году «Централ Партнершип» прогнозирует увеличение своей выручки до 219 млн долл.

«В 2008 году компания собирается потратить на кинопроизводство 110 млн долл., — сказал исполнительный директор «Централ Партнершип» Сергей Шестаков. — 60% этой суммы будет потрачено на производство телепродукции и 40% — на широкоформатное кино. В 2009 году в производство будет вложено около 120—125 млн долл. и соотношение будет приблизительно таким же». В будущем компания намерена стать первым национальным российским мейджором. «Основной бизнес-стратегией нашей компании является создание библиотеки прав, — говорит г-н Шестаков. — Опыт голливудских мейджоров показывает, что компания с такой структурой — продюсер, обладатель и дистрибьютор прав — наи-более эффективна. В 2007 году мы активно продолжили развитие этой библиотеки, производили собственные фильмы, закупали их за рубежом и впервые начали активно скупать свободные библиотеки на рынке. В рамках учрежденного советом директоров в прошлом году бизнес-плана развития нашей компании до 2012 года мы рассчитываем в ближайшие четыре года стать компанией, обладающей крупнейшей библиотекой на рынке Российской Федерации и бывшего Советского Союза». Сейчас в библиотеке ГК «Централ Партнершип» значится 1400 полнометражных фильмов и 3 тыс. часов сериальной продукции. Учитывая то, что компания занимается производством своей теле- и кинопродукции, а также дистрибуцией, в будущем у «Централ Партнершип» есть все шансы стать первым национальным российским мейджором.

«Это на самом деле реально, потому что конкуренции особой нет, — считает главный редактор отраслевого журнала «Кинобизнес сегодня» Александр Семенов. — Что такое американские мейджоры? Это компании, которые имеют свои павильоны, инвентарь, необходимую базу для полного цикла киносъемок. И в то же время сотни американских независимых студий существуют без этого. В России есть «Мосфильм», на котором снимаются и художественные, и телевизионные картины, но собственных фильмов с маркой «Мосфильм» очень немного. Есть «Ленфильм», находящийся в кризисном положении. У нас мейджоров в голливудском понимании нет. Но занять главенствующее положение в киноиндустрии, которая насчитывает несколько десятков независимых студий, можно. Для этого нужно снимать качественное кино и уметь его продавать, чтобы зарабатывать, а не тратить бюджетные деньги. «Централ Партнершип» производит телесериалы и полнометражные фильмы, делает приличные кассовые сборы и продает картины за рубеж, и я совсем не удивлюсь, если эта компания займет лидирующее место среди российских киностудий». «Конечно, будучи частью большого единого конгломерата, они обязаны расти и расти быстро, — прокомментировал генеральный директор компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» Михаэль Шлихт. — Все ресурсы у них есть, и если им удастся хорошо организоваться, то это вполне реально».

АЛИСА КУРМАНАЕВА

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS