Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки4 марта 2008 00:00

Apax примерит Escada. Модный дом заинтересовал финансового инвестора

Apax примерит Escada. Модный дом заинтересовал финансового инвестора

Пошатнувшийся из-за финансового кризиса немецкий концерн Escada, специализирующийся на товарах класса люкс, попал в поле зрения финансового инвестора Apax. По данным отраслевых источников, Apax изучает возможность покупки акций модного дома, однако пока неизвестно, планирует инвестор стать основным акционером компании или ограничиться миноритарным уча­стием. Для любого варианта у инвестора достаточно капитала. Кроме того, у Apax уже есть опыт приобретения компаний в индустрии моды: в 2004 году он стал владельцем группы компаний CBR вместе с сетью магазинов модной одежды Street One. Представители Apax и Escada возможную сделку не комментируют.

Мир моды давно привлекает инвесторов: компании, владеющие успешной маркой и полной производственной цепочкой от эскизов до прилавка, обещают акционерам быстрый рост и высокую прибыль. В прошлом году, к примеру, Hugo Boss, модный дом номер один в Германии, перешел в руки частной инвесткомпании Permira, которая приобрела по­чти 90% голосующих акций. Чтобы избежать возможной атаки со стороны инвесторов, основатели дома моды Gerry Weber, занимающего в Германии третье место, в начале года увеличили свои доли.

С начала финансового кризиса интерес инвесторов к небольшим и средним компаниям, таким как Escada, еще больше возрос. Основная причина в том, что банки больше не предоставляют частным инвесткомпаниям кредиты, необходимые для крупных поглощений стоимостью в миллиарды евро. По словам главы немецкого подразделения финансового инвестора EQT Маркуса Бреннэке, фонды все активнее присматриваются к компаниям, входящим в индексы S-DAX и M-DAX. Как полагают эксперты, в основном частные инвесторы будут довольствоваться миноритарным участием.

Концерн Escada, основным акционером которого является Рустам Аксененко (27% акций), уже не один год переживает кризис. С лета прошлого года стоимость его акций упала почти на треть. В прошлую пятницу новый председатель правления Escada Жан-Марк Лубье, бывший менеджер крупнейшего в мире производителя товаров класса люкс LVMH, представил отчет, который вряд ли обрадовал акционеров. В 2006/07 финансовом году, завершившемся в конце октября, концерн потерпел убытки в размере 27,3 млн евро. Оборот немного сократился и составил 686 млн евро. Программа реструктуризации, объявленная главой компании, пока не функционирует. В первом квартале нового финансового года операционные расходы выросли на 4%. По словам аналитиков компании Sal. Oppenheim, они «весьма разочарованы» итогами финансовой деятельности Escada. В прошлую пятницу цена акций концерна упала более чем на 8% и составила менее 13 евро. Биржевая стоимость модного дома на текущий момент составляет около 217 млн евро.

Основную задачу программы реструктуризации г-н Лубье видит в концентрации на основной марке. «За хорошую цену мы продадим марку Primera», — сообщил он. По информации газеты Handelsblatt, инвестбанки уже ищут потенциальных покупателей, и не только для Primera, но и для Biba. Эти две марки женской одежды относятся к более доступной ценовой категории.

Таня Кевес и Ганс Г. Нагл

Перевод Татьяны Глазковой

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS