Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки7 марта 2008 00:00

«Скай Линк» не успевает за прогнозами

«Скай Линк» не успевает за прогнозами

В 2007 году выручка сотового оператора «Скай Линк» составила 300 млн долл,, что на 32% больше, чем годом ранее. Чтобы выполнить собственные планы, объявленные полгода назад, оператору придется в два раза увеличить темпы роста. Пока компания растет даже медленнее, чем сотовые операторы «большой тройки». Впрочем, новая стратегия «Скай Линка» начала приносить результаты только в конце 2007 года, поэтому компания ждет, что 2008 год окажется более успешным.

Выручка «Скай Линка» в 2007 го­ду по предварительной оценке составила 300 млн долл., что на 32% больше, чем годом ранее. Показатель среднемесячной выручки на одного абонента (ARPU) составил 49 долл. По оценке «Скай Линка», российский рынок мобильного доступа в Интернет вырос в 2007 году с 400 до 600 млн долл., доля компании на нем за год увеличилась на 3,5 процентных пункта и на декабрь 2007 года составила 8,5%. По состоянию на декабрь 2007 года «Скай Линк» обслуживал 578 тысяч абонентов.

Осенью прошлого года гендиректор «Скай Линка» Гульнара Хасьянова озвучила новую стратегию компании, предполагающую, в частности, фокус на развитии беспроводного широкополосного доступа в Интернет (ШПД), а не на росте голосового трафика. Также г-жа Хасьянова говорила, что «Скай Линк» планирует к 2011 го­ду увеличить выручку до 3 млрд долл. Вчера она подтвердила, что оператор не намерен отказываться от своих планов.

«Планируется увеличить долю передачи данных в выручке до 50% в 2008 году и удвоить долю на рынке мобильной передачи данных. Мы уверены, что данные темпы роста позволят нам к 2011 го­ду увеличить долю «Скай Линка» в общем объеме выручки сотового рынка до 10%, — заявила она. — Мы считаем, что рынок подвижной передачи данных, который растет более чем на 50% в год, догонит по объему и превысит рынок фиксированных широкополосных подключений уже в 2011 году». По прогнозу «Скай Линка» к 2011 году весь объем российского рынка мобильной связи достигнет 31 млрд долл., из которых 3,5 млрд долл. придется на беспроводной ШПД. В МТС прогнозируют, что к 2012 году общий объем российского рынка мобильной связи увеличится до 33,3 млрд долл., при этом доля ШПД превысит 10%, или 3,4 млрд. долл.

Пока темпы роста «Скай Линка» не гарантируют компании достижения к 2011 году плановых показателей. Чтобы достичь выручки в 3 млрд долл., оператору придется обеспечить средние темпы ее роста более 70% в год. Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова говорит, что сотовые операторы «большой тройки» скорее всего обгонят «Скай Линк» по темпам роста выручки в 2007 году. «По нашим прогнозам, МТС в 2007 го­ду покажет рост выручки по сравнению с прошлым годом на 32%, «ВымпелКом» — на 38%», — говорит она.

Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов сомневается в том, что беспроводной ШПД сможет обогнать фиксированный широкополосный доступ. «Фиксированный ШПД растет очень неплохими темпами и в обозримом будущем сохранит динамику роста, — сообщает он. — Если говорить о рынке фиксированных пользователей, то большинство из них сначала подключают фиксированный ШПД и потом только задумываются о мобильном. Стоимость мобильного широкополосного доступа больше из-за того, что его более комфортно использовать, а оказание услуги обходится оператору дороже. Однако разница в цене скорее всего не позволит этому сегменту рынка обогнать в денежном выражении фиксированый ШПД». По оценке Golden Telecom, к 2010 го­ду объем российского рынка фиксированной связи достигнет 26—27 млрд долл.


АНТОН БУРСАК

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS