Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки19 марта 2008 00:00

«Лаборатория Касперского» поделилась с ритейлерами

«Лаборатория Касперского» поделилась с ритейлерами

Выручка «Лаборатории Касперского» от продаж антивирусных решений в России в 2007 году выросла на 165%, до 35 млн долл. На продуктах компании серьезно заработали ритейлеры и партнеры, которые получили 27 млн долл. за прошлый год. По словам экспертов, сумма вознаграждений ЛК выше, чем у других антивирусных компаний. Она поставила высокое вознаграждение при выходе на рынок, и теперь компании очень трудно изменить привычную для партнеров ситуацию, считают некоторые участники рынка.

Выручка «Лаборатории Касперского» (ЛК) от продаж своих продуктов в России в 2007 году выросла на 165%, до 35 млн долл. По оценкам компании, объем рынка антивирусов в России по итогам года вырос на 65—70%, до 72—75 млн долл. То есть ЛК считает, что занимает 46—48% этого рынка. В других странах СНГ и Балтии выручка компании составила 5 млн долл. По прогнозам управляющего директора Kaspersky Lab EEMEA (регион Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки) и члена совета директоров компании Гарри Кондакова, в этом году компания может удвоить выручку.

Продажи решений в ценах конечных пользователей в России в 2007 году составили 62 млн долл. Размер прибыли компания не разглашает. По оценкам директора по инвестициям ABRT Николая Митюшина, рентабельность по EBITDA софтверных компаний, продающих коробочные решения, составляет 25—40%. По его мнению, в этот диапазон скорее всего укладывается и ЛК.

Положительное влияние на выручку оказал госзаказ по закупке программного обеспечения для школ. По словам г-на Кондакова, проект принес «Лаборатории Касперского» около 2 млн новых пользователей. Стоимость лицензий в рамках этого проекта составила 5—10% по сравнению с коммерческими. Всего же в 2007 году у компании появилось свыше 3 млн новых пользователей в России.

Сегодня «Лаборатория Касперского» намерена объявить о новом соглашении с РАО «ЕЭС России». Об этом РБК daily рассказал директор по продажам «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии Сергей Земков. В рамках соглашения с РАО «ЕЭС России» продукты ЛК будут рекомендованы для установки во всех компаниях холдинга. Г-н Земков рассчитывает, что продукты ЛК будут установлены на 200 тыс. рабочих мест РАО «ЕЭС России». По оценкам менеджера по продуктам компании Softline Дмитрия Васильева, проект может принести ЛК 11—12 млн долл. выручки.

«Рост выручки «Лаборатории Касперского» понятен — компания осуществила поставки для школ. Даже с учетом серьезных скидок проект принес компании свыше 10 млн долл.», — считает менеджер по развитию бизнеса российского представительства Cisco Systems Алексей Лукацкий. По его прогнозам, ЛК по силам увеличить выручку еще на 100% в этом году. «При появлении же новых национальных проектов компания может и превысить этот показатель», — заключил г-н Лукацкий.

По словам Дмитрия Васильева из Softline, вознаграждение ЛК для ритейлеров не является типичным для рынка антивирусного ПО. По его информации, как правило, ритейлеры получают от 25 до 30% от стоимости продукта.

ЛК более щедро, нежели другие антивирусные компании, делится с ритейлерами, подтверждает глава представительства Eset в России Андрей Албитов. По его словам, вознаграждение Symantec партнерам составляет около 15%, Eset — около 35%, в то время как у «Лаборатории Касперского» этот показатель нередко превышает 45%. «ЛК изначально при выходе на рынок поставила высокие отчисления ритейлерам, чтобы привлечь партнеров. Сейчас же компании изменить что-то очень сложно. Трудно убедить партнеров согласиться со снижением уже привычных размеров вознаграждений», — считает Андрей Албитов.

АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS