Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 марта 2008 00:00

Косметика заполняет аптечные полки

Косметика заполняет аптечные полки

Рынок аптечной косметики в России в 2007 году вырос более чем на 20%. Это существенный рост, отмечают эксперты. Для сравнения: весь фармрынок в прошлом году увеличился на 16%. Согласно исследованию ЦМИ «Фармэксперт», самый сильный бренд на рынке — Vichy, на долю которого приходится пятая часть продаж косметики через аптеки. По прогнозу экспертов, косметика с каждым годом будет занимать все больше места на аптечных полках. Сейчас ее доля составляет 8—10%.

По оценке ЦМИ «Фармэксперт», объем продаж косметики в аптеках в оптовых ценах в 2007 году составил 578,7 млн против 475,3 млн долл. в 2006 году, в розничных ценах — 757,2 млн против 628,9 млн долл. По словам руководителя департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, лидером продаж в сегменте аптечной косметики в прошлом году стала торговая марка Vichy. Согласно исследованию, в 2007 году на ее долю пришлось 21,2% оптовых продаж. При этом марка существенно опережает своих конкурентов: так, Lierac, занимающая второе место, имеет всего 5% аптечных продаж, Lacalut — 4,4%, RоC — 3,4%.

«Vichy — один из старейших брендов на российском рынке, у этой марки очень сильная медийная поддержка и солидная репутация, — объясняет вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. — Кроме того, эта марка не продается нигде, кроме аптек». Между тем, по мнению эксперта, другие косметические бренды, которые выходят на аптечный рынок, могут отвоевать долю у Vichy. За последний год, по данным «Старой крепости», на российском аптечном рынке появилось 377 новых марок.

Согласно данным экспомедиа­группы «Старая крепость», объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%. Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд долл. По оценочным данным, около 70% косметики реализуется через специализированные сети, супермаркеты и открытые рынки, 20% — способом прямых продаж, остальное — через аптеки.

По мнению г-жи Дычевой-Смирновой, доля аптечных продаж в структуре косметического рынка будет расти и дальше, поскольку аптеки крайне заинтересованы в продажах высокомаржинального товара. «Мы говорим о продаже в аптеках средств по уходу за кожей и волосами, для гигиены полости рта и детской косметике, — уточняет она. — Парфюмерия и декоративная косметика не приспособлены для аптек».

Потенциал роста продаж косметики через аптеки еще очень велик, утверждает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова: «Нормальной можно считать долю косметики до 40% в обороте аптеки». Однако более высокая доля парафармацевтики в структуре продаж вызывает проблемы с позиционированием, косметика вредит продажам лекарственных препаратов, говорит эксперт.

ТОП-10 марок косметики по продажам в аптеках в 2007 году

 

Торговая марка Оптовые продажи, долл. Доля в оптовых продажах, % Розничные продажи, долл.
VICHY 122 694 197 21,20 159 775 825 
LIERAC 28 955 397 5,00 38 000 014 
LACALUT 25 718 997 4,44 33 623 313 
ROC 20 119 528 3,48 26 379 554 
LA ROCHE POSAY 19 662 369 3,40 26 000 057 
AVENE 11 658 652 2,01 15 207 104 
РОКС 9 345 557 1,61 12 171 350 
URIAGE 8 816 261 1,52 11 481 340 
АЛЕРАНА 5 258 541 0,91 6 802 550 
10 NIVEA 13 530 483 2,34 17 887 719 

Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS