Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 марта 2008 00:00

CDMA-дружба. «Скай Линк» и «ЦентрТелеком» будут работать вместе

CDMA-дружба. «Скай Линк» и «ЦентрТелеком» будут работать вместе

Сотовая компания «Скай Линк», работающая в стандарте CDMA-450, и оператор фиксированной связи «ЦентрТелеком», основной территорией которого являются области ЦФО, заключили соглашение о совместной работе. Оно подразумевает несколько основных положений – компании становятся агентами друг друга при реализации услуг, также операторы намерены разрабатывать совместные продукты. Кроме того, «ЦентрТелеком» переводит под бренд «Скай Линк» свои сети CDMA-450, которые работают в Ярославской, Ивановской и Костромской областях.

Как сообщается в официальном релизе компаний, основные положения подписанного соглашения – это развитие совместных услуг на базе конвергенции сетей фиксированной и сотовой связи, совместное развитие сетей CDMA-450 и реализация существующих продуктов «Скай Линк», а также специально разработанных в интересах «ЦентрТелекома» предложений, в точках продаж последней компании. Пожалуй, важнейшей договоренностью стало подписание сторонами сублицензионного договора на передачу ОАО «ЦентрТелеком» исключительного права использования товарного знака «Скай Линк» на территории Ярославской, Ивановской и Костромской областей. По соглашению «ЦентрТелеком» получил право использовать товарные знаки партнера на упаковке товаров и вывесках, в документации, рекламе, печатных изданиях, на выставках и т.д.

Напомним, что ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» – основной оператор фиксированной связи, оказывающий широкий спектр услуг связи в пределах Центрального федерального округа. В структуру оператора входит 15 филиалов. Сегодня «ЦентрТелеком» имеет 6,9 млн номеров монтированной емкости телефонных сетей, 26 междугородных телефонных станций (6,6 млн абонентов фиксированной связи, 3 млн абонентов проводного вещания), 15 сетей кабельного телевидения в крупных городах (более 70 тыс. абонентов, включая 20 тыс. интерактивных в Костроме). На рынке широкополосного доступа компания работает по технологии ADSL под брендом Domolink, и к этой услуге, по данным на начало 2008 года, было подключено около 320 тыс. абонентов (на начало 2007 года их насчитывалось около 150 тыс., план на конец текущего года – 700 тыс. подписчиков).

Что касается развития услуг сотовой связи, то в указанных регионах (напомним, что Ярославская, Ивановская и Костромская области составляют Верхневолжский филиал «ЦентрТелекома») сеть CDMA-450 работает с 2003 года. Исторически «ЦентрТелеком» в свое время стал третьим оператором сотовой связи в России – после петербургской «Дельты Телеком» (1991 год), столичной «Московской сотовой связи» (1992 года), его сети, работающие, как и предыдущие примеры, в стандарте NMT-450, были запущены в 1993 году. При этом до 1997 года, когда в указанных городах начали появляться игроки «большой GSM-тройки», сотовые услуги «ЦентрТелеком» развивал в достаточно комфортных условиях, и в период пика он имел в районе 30 тыс. NMT-абонентов. Примечательно, что эта NMT-сеть компании до сих пор не свернута и, насчитывая около 50 базовых станций, обслуживает сейчас примерно 1−2 тыс. абонентов.

Особенность позиционирования созданной CDMA-сети, запущенной 5 лет назад, в том, что ее возможности используются в основном для телефонизации удаленных населенных пунктов, которым предлагаются стационарные аппараты, и таких абонентов у «ЦентрТелекома» насчитывается около 20 тыс. Тем не менее в прошлом году R-UIM-картами «ЦентрТелекома» начали торговать дилерские сети «Евросеть» и «Диксис», которые, пользуясь федеральным контрактом со «Скай Линк», стали завозить в области CDMA-телефоны. Сейчас количество полноценных мобильных подписчиков «ЦентрТелекома» невелико – около 1,5 тыс. Такая ситуация объясняется тем, что сейчас у оператора работает 30 базовых станций, которые покрывают в основном крупные областные центры (всего Верхневолжский филиал обслуживает 62 района) и не обеспечивают сплошного покрытия территории действия оператора. Однако до конца года ситуация изменится – количество БС планируется увеличить до 100 (с одновременной ликвидацией NMT-сети). При этом 20 станций будут поддерживать технологию EV-DO, которая позволяет увеличить скорость мобильной передачи данных с базовых максимальных 153 кбит/с до 2,4 Мбит/с. За счет этого, а также за счет перехода под бренд «Скай Линк» и начала работы как полноценного оператора связи, «ЦентрТелеком» планирует набрать под конец года 10 тыс. сотовых абонентов.

Первые известия о том, что такой проект может состояться, появились еще в прошлом году, а летом 2007 года о таких намерениях заявило руководство «ЦентрТелекома», а чуть позже – и «Скай Линка». Примечательно, что для того чтобы реализовать такое соглашение, «ЦентрТелекому» пришлось совершить дополнительные инвестиции в развитие своей CDMA-сети, для того чтобы она соответствовала техническим стандартам «Скай Линка», чтобы поддерживать все существующие услуги, обеспечивать единое качество и т.д. (вендором «ЦентрТелекома» является компания Huawei). Кроме того, партнеры совместно и разработали план дальнейшего развития сети.

Напомним, что сейчас сети «Скай Линк» работают в пяти регионах ЦФО – Калуге, Рязани, Твери, Владимире и Воронеже, где совокупная база абонентов составляет 25 тыс. человек с планами удвоения до конца этого года.

Что касается остальных пунктов подписанного генерального соглашения, то в целом их можно рассматривать как агентскую схему, когда компании будут использовать услуги и технические возможности друг друга при реализации услуг для клиентов, предлагая при этом им принцип «единого окна». Здесь, помимо территорий Верхневолжского филиал «ЦентрТелекома», договоренности о совместной работе касаются Московской, Брянской, Смоленской, Тульской, Курской, Липецкой, Белгородской, Орловской и Тамбовской областей.

В этих же рамках партнеры будут предлагать совместные новые продукты. В частности, «ЦентрТелеком» планирует использовать услуги «Скай Линка» для телефонизации населения и решения проблемы очередников. На начало прошлого года их количество составляло в районе 500 тыс., на начало этого – 300 тыс. К концу 2008−го «ЦентрТелеком» намерен снизить это число до 50 тыс., в том числе, как отметил генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Ваагн Мартиросян, и за счет сотрудничества со «Скай Линк». Отдельное направление работы партнеров – работа с FMC-продуктами и, соответственно активизация в корпоративном секторе, а также совместная работа с федеральными заказчиками. Кроме того, по соглашению телефоны и решения «Скай Линк» появятся в точках продаж «ЦентрТелекома», которых насчитывается около 700 (из них, например, на Верхневолжский филиал приходится около 100). Напомним, что с конца 2006 года этот оператор, как и другие МРК, входящие в «Связьинвест», приступил к модернизации системы продаж, которая также предусматривает запуск точек продаж нового формата, которые предполагают наличие более широкого ассортимента продуктов и услуг, шоу-румов с наглядными демонстрациями сервисов и т.д. Первый такой фронт-офис открылся в Калуге в конце 2006 года (он до сих пор является крупнейшим), и всего таковых на данный момент насчитывается несколько десятков.

Плюсы такого сотрудничества для обеих сторон очевидны. Стоит отметить, что для «Скай Линка» партнерское взаимодействие с независимыми CDMA-сетями сейчас является одной из приоритетных задач, и такое сотрудничество уже налажено с еще одной «дочкой» «Связьинвеста» — ЮТК (см. новость дайджеста от 11 февраля 2008 г.). Что касается сотрудничества со сторонними дилерскими сетями, то напомним, что с начала этого года в Москве «Скай Линк» пользуется возможностями компании «Комстар-ОТС», работающей на широкополосном рынке под маркой «Стрим» (см. новость от 30 января 2008 г.). По данным сотового оператора, сейчас на эту схему уже приходится 3−5 % от агентских продаж.

Комментируя подписание соглашения о сотрудничестве, Ваагн Мартиросян отметил, что это событие является очередным шагом в решении приоритетных задач компании, направленных на развитие телекоммуникационной инфраструктуры Центрального федерального округа. «Подписание данного документа позволит нашей компании увеличить техническую и коммерческую доступность своих услуг, а также реализовать проекты, направленные на развитие и внедрение новых продуктов и перспективных сервисов, что станет выгодным как для наших абонентов, так и для бизнеса компании. Сейчас, когда технологии не стоят на месте, а конкуренция на рынке возрастает с каждым днем, перед любой компанией, желающей сохранить свою долю рынка, стоят задачи по сохранению и увеличению абонентской базы, а также расширению своего бизнеса и повышению его эффективности, и я уверен, что предусмотренная соглашением конвергенция сетей «ЦентрТелекома» с сетями ЗАО «Скай Линк» поможет в решении этих актуальных задач», — сказал он.

«Масштаб этого проекта соответствует амбициям компаний, — отметила генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова. — Мы ставим задачу расти быстрее самого быстрорастущего сегмента мобильной индустрии. Объединение усилий с лидером фиксированной связи в ЦФО позволяет приблизить результат, увеличив эффективность и динамику развития бизнеса в нашем ключевом регионе. Рынок мобильной передачи данных растет на уровне 50 % в год, существенно опережая по темпам рост фиксированного доступа. В ЦФО рост составляет 55−60 % в год. Это хорошая мотивация для быстрого вывода на рынок новых конкурентоспособных продуктов, в том числе на основе конвергенции сетей фиксированной и мобильной связи». Как отметила г-жа Хасьянова в беседе с корреспондентом mskIT.ru, по прогнозам компании, такими пакетными услугами заинтересуются не менее 10 % абонентов широкополосного доступа «ЦентрТелекома». Таким образом, исходя из ожиданий этого оператора по увеличению абонбазы услуги Domolink до 700 тыс. на конец года, можно говорить о 70 тыс. пользователей конвергентных услуг партнеров.

Подробности

Холдинг «Скай Линк» был основан летом 2003 года для создания единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (CDMA2000, работающий в диапазоне 450 МГц, или CDMA-450). Напомним, что основные отличия этого стандарта – возможность высокоскоростной мобильной передачи данных, в базовом варианте (CDMA2000 1x) – со скоростью до максимальных 153 кбит/с, а при использовании технологии EV-DO – до 2,4 Мбит/с. Первыми двумя городами, где появился бренд «Скай Линк», стали Петербург (конец 2002 года) и Москва (конец 2003 года). Сейчас компания «Скай Линк» предоставляет услуги в 31 регионе при наличии лицензий на более 60 субъектов РФ. По данным на декабрь 2007 года, на территории присутствия своих сетей «Скай Линк» обслуживал 578 тыс. абонентов в 31 субъекте РФ (из них 301 тыс. — в Москве, 195 тыс. — в Петербурге и 82 тыс. — в других регионах присутствия) при показателе ARPU на уровне $49,3. Стратегия компании направлена на развитие услуг на основе высокоскоростной мобильной передачи данных и интеллектуальных мобильных сервисов нового поколения.  ЗАО «Скай Линк» является членом Международной ассоциации IA-450 (International 450 Association).

Александр Янкевич

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS