Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки31 марта 2008 00:00

Шведская дружба на русской почве

Шведская дружба на русской почве

Российское отделение шведской компании IKEA и одна из крупнейших мировых одежных сетей H&M Hennes & Mauritz AB на днях подписали соглашение об открытии магазинов H&M в торгово-развлекательных центрах «Мега». Как рассказали РБК daily в IKEA, магазины шведского одежного ритейлера появятся во всех десяти ныне существующих ТРЦ «Мега». В H&M говорят, что стороны пока договорились только о двух магазинах в Московской области. IKEA будет не единственным партнером H&M в России, однако предполагается, что первый российский магазин сети все же откроется в ТРЦ «Мега».

Сеть ТРЦ «Мега» — инвестиционный проект российского отделения IKEA. Сейчас в России работают десять центров: три в Подмосковье, два в Ленинградской области и по одному в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Ведется строительство в Самаре, Республике Адыгея, Уфе и Омске. Компания H&M Hennes & Mauritz AB (H&M) основана в Швеции в 1947 году. Акции H&M котируются на фондовой бирже OMX Nordic Exchange в Стокгольме. В 28 странах работают более 1,5 тыс. магазинов сети. Оборот в 2007 году — 13,14 млрд долл.

Шведская одежная сеть H&M, о выходе которой на российский рынок говорят еще с 2005 года, объявила, что откроет первый магазин только весной будущего года. Партнером по старту, судя по всему, выступит землячка H&M — уже плотно закрепившаяся в России IKEA, которая развивает сеть ТРЦ «Мега». По словам руководителя отдела аренды компании IKEA в России Стефана Андерссона, первый магазин H&M откроется в одном из московских торговых центров «Мега».

По словам ведущего консультанта компании «Магазин магазинов» (также участвует в переговорах с H&M) Виктории Дидович, в России H&M будет открываться в обычном для себя формате — средняя площадь магазинов составит порядка 2 тыс. кв. м. «Я полагаю, сначала откроется несколько пробных магазинов в Москве, и уже после этого компания будет принимать решение о том, в какие регионы и когда выходить», — полагает г-жа Дидович. Следующим этапом после Москвы, по ее мнению, станут Санкт-Петербург и города-миллионники. Но вряд ли в ближайшее время, добавила она.

В лице H&M «Мега», которая и без того собрала самый мощный на российском рынке пул арендаторов, обретет еще один мощный генератор покупательского потока, уверены эксперты. «Сотрудничество с H&M интересно нам в плане повышения привлекательности ТЦ «Мега» и привлечения новых постоянных покупателей», — говорит менеджер по связям с общественностью ТРЦ «Мега» Ирина Харисова. «H&M имеет отработанные во многих странах мира технологии, к тому же открытием и управлением магазинов компания занимается самостоятельно», — отметила г-жа Дидович. По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, это сотрудничество интересно в первую очередь для «Меги»: «Возможно, оно позволит ей удержать лидерство среди сетевых торговых центров».

В H&M подтверждают, что первый магазин откроется весной 2009 года, но не факт, что именно в «Меге». «Мы, дей­ствительно, заключили два соглашения с «Мегой» в Московской области, однако это не значит, что новый магазин будет открыт именно там, — говорит пресс-секретарь H&M Анна Карин Бьорн. — Единственное, что я могу сказать: мы откроемся весной 2009 года и будем действовать потихоньку, шаг за шагом».

КОНСТАНТИН ДУДНИК, ДЕНИС ЖУЙКОВ

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS