Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 апреля 2008 00:00

Нашим сайтам поставили оценки

Нашим сайтам поставили оценки

Авторитетное агентство Bowen Craggs выпустило второй рэнкинг корпоративных сайтов FT Bowen Craggs Index — русские участники остались внизу списка.

Эксперты компании уже второй раз оценивают корпоративные сайты компаний, вошедших в индекс FT 500, — по 25 американских, европейских и компаний других стран. По оценке Bowen Craggs, с мая прошлого года, когда вышел первый индекс, многие из компаний стали уделять намного больше внимания своим интернет-страницам. По данным Дэвида Боуэна, консультанта по эффективности сайтов Bowen Craggs, сейчас крупные компании тратят на свой главный сайт $0,5−1 млн в год, а на все сайты, относящиеся к компании, — десятки миллионов долларов (расходы одного из лидеров рэнкинга, имеющего 6000 сайтов для разных продуктов, составляют $50 млн).

Лучший среди российских сайтов — портал «Газпрома», заработавший 107 баллов по сравнению с 87 в прошлом году. «Они значительно усовершенствовали свой сайт, он выглядит лучше и современнее», — говорит Боуэн. Но в общем списке «Газпром» опустился с 59−го на 71−е (из 75 возможных) место. Неплохая, «чистенькая» по словам Боуэна, страница и у «Роснефти» (70−е место). Структура этих сайтов вполне удовлетворительная, но содержание нуждается в улучшении, считают в Bowen Craggs. Недостаток российских компаний в том, что они мало думают о потребителях и журналистах и не используют сайт, чтобы доказать свою социальную ответственность. А ведь для компаний это является важным инструментом поддержания имиджа. Наконец, сайты остаются мало полезными для людей, ищущих работу. Интересно, что на странице Сбербанка (74−е место) есть информация для соискателей вакансий, но в остальном его сайт «чрезвычайно старомоден» и на нем очень легко заблудиться, считает Боуэн. Все российские сайты напоминают западноевропейские порталы десятилетней давности. Они выглядят очень «сурово», а на некоторых слишком выделяются фотографии руководителей компаний, критикует эксперт. Приложив чуть больше усилий, компании могут значительно улучшить свои страницы, считает Боуэн. В пресс-службах «Газпрома» и Сбербанка «Ведомостям» сообщили, что компании ведут модернизацию сайтов. «Газпром», по словам замначальника департамента информационной политики Игоря Волобуева, до конца апреля объявит победителя тендера на разработку нового сайта. Сбербанк обещает сделать свое интернет-представительство максимально удобным, понятным и функциональным. А в «Лукойле» (65−е место), напротив, уверены, что следовать стандартам Bowen Craggs необязательно: «У нас на сайте есть телефоны компании, а вакансии там не помещены, так как у нас их нет», — поясняет представитель «Лукойла».

Кирилл Корюкин

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS