Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки7 апреля 2008 00:00

Novartis заключила сделку с Nestle стоимостью $11 млрд

Novartis заключила сделку с Nestle стоимостью $11 млрд

Швейцарская фармацевтическая компания Novartis AG приобретет у одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания Nestle S.A. 24,85% акций компании Alcon Inc., занимающейся исследованиями в области медицины и фармацевтики.

Как сообщается в опубликованном в понедельник пресс-релизе компании, по условиям сделки, Novartis приобретет 74 млн акций Alcon по цене 143,18 долл./акция. Общая сумма сделки составит 11 млрд долл. Сделка, завершение которой будет зависеть от получения разрешения регулирующих органов и должно состояться до осени 2008г., будет профинансирована за счет наличных средств.

После завершения сделки Nestle будет принадлежать около 52% акций Alcon, при этом Novartis будет иметь опцион на приобретение этой доли по цене 181 долл./акция с января 2010г. по июль 2011г. Таким образом, оставшаяся доля оценивается в 28 млрд долл. Полученные от продажи доли в Alcon средства Nestle планирует направить на уменьшение объема долговых обязательств и финансирование текущей программы по выкупу акций.

Напомним, что чистая прибыль швейцарской фармацевтической компании Novartis AG (второй по величине в Европе компании этого профиля) за 2007г. выросла на 66% — до 11,95 млрд долл. по сравнению с 7,18 млрд долл., полученными в 2006г. Объем продаж компании за 2007г. вырос на 11% и составил 38,07 млрд долл.

Компания Nestle основана в 1866г. Группа занимает около 1,5% мирового рынка продуктов питания и напитков, являясь крупнейшим производителем в этих категориях. В настоящее время ей принадлежат свыше 480 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах. Основные бренды компании — Nesquik, Nescafe, Extreme, Maxibon, Maggi, KitKat, Perrier, SanpellEGRIno, Vittel.

В России Nestle работает с 1995г., развивая на местном рынке (помимо транснациональных) локальные бренды — "48 копеек", "Россия — щедрая душа", "Бон Пари". В настоящее время компания владеет в РФ 14 производствами. По итогам 2007г. компания занимает более 40% рынка российского кофе, 22% — детского питания, 38% — кулинарии и 50% рынка готовых завтраков.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS