Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 апреля 2008 00:00

Karstadt возвращается. Немецкие универмаги появятся в двух российских столицах

Karstadt возвращается. Немецкие универмаги появятся в двух российских столицах

Сеть универмагов Karstadt пообещала в недалеком будущем открыть в Москве и Санкт-Петербурге несколько универмагов. Это будет вторая попытка немецкой компании выйти на российский рынок: в начале 90−х Karstadt арендовала площади в ГУМе, однако вынуждена была свернуть бизнес из-за низкой платежеспособности населения.

Сеть Karstadt входит в немецкий концерн Arcandor AG, которому также принадлежат оператор торговли по каталогам Quelle и крупнейшая в Европе сеть туристических агентств Thomas Cook. Универмаги Karstadt специализируются на продаже бытовой техники, электроники, спортивных принадлежностей и товаров для дома. В Германии в сеть входят 89 магазинов. За девять месяцев 2007 года продажи Karstadt составили 2,86 млрд евро.

О том, что Karstadt собирается выйти на российский рынок и уже подыскивает торговые помещения в Москве и Санкт-Петербурге, рассказал журналистам Марк Зоммер, глава компании Primondo (подразделение Arcandor по почтовой доставке, выходит на российский рынок в 2008 году). Как пояснили РБК daily в пресс-офисе Quelle Russia, о конкретных сроках открытия универмагов Karstadt говорить пока невозможно, поскольку компания занимается только исследованием российского рынка.

В 1992 году Karstadt уже предпринимала попытку выйти на московский рынок: компания арендовала помещения в московском ГУМе, напомнила руководитель отдела торговых центров Praktis CB Екатерина Немирова. «Неуспех первого выхода был связан с недостаточным в те годы платежеспособным спросом населения, а также с финансовыми трудностями головной компании», — считает она. Замруководителя отдела торговой недвижимости DTZ Марина Минасова говорит, что слышала о намерении ГК «Детский мир» принять участие в развитии российского проекта Karstadt: «Два года назад «Детский мир» делал заявление, что, возможно, будет развивать сеть Karstadt в России, и даже пытался получить лицензионное право, однако тогда до конкретных шагов дело не дошло». Однако в ГК «Детский мир» РБК daily заявили, что у компании не было таких проектов, и в будущем сотрудничества с Karstadt не планируется.

По мнению г-жи Немировой, по одному флагманскому универмагу немцы откроют в центрах двух столиц и по два-три — в торговых комплексах в спальных районах. «Открытие своего первого магазина они видят в Москве, как и другие западные операторы, — соглашается г-жа Минасова. — Поскольку марка еще незнакома в России, развить бренд нужно именно в столице, а после выходить в регионы».

При этом эксперты считают, что у сети есть выбор, с каким форматом идти в Россию. «Формат Karstadt, как и Stockmann, позволяет работать как в усеченном варианте с торговым залом 1—1,2 тыс. кв. м, так и открывать универмаги полного цикла на 8—9 тыс. кв. м», — говорит директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По его мнению, в России в первую очередь компания будет подыскивать помещения с торговыми залами от 0,9 тыс. до 3 тыс. кв. м. Karstadt могут заинтересовать строящиеся торговые центры на Белорусской и Павелецкой площадях, «Мега-Мытищи» и «Детский мир» после реконструкции, предположила г-жа Минасова.


МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS