Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки10 апреля 2008 00:00

Первая прибыль

Первая прибыль

Прошлый год стал первым, который Rambler Media завершила с чистой прибылью. Правда, без продажи Rambler TV компания осталась бы в минусе

Чистая прибыль интернет-холдинга по МСФО составила в 2007 г. $5,7 млн против убытка в $3 млн годом ранее, сообщила вчера компания. Ее выручка выросла в 2,26 раза до $69,1 млн. В том числе $14,9 млн (21,6% консолидированной выручки) — вклад продавца контекстной рекламы «Бегун», которого Rambler консолидирует с августа 2007 г. EBITDA холдинга выросла в 4,75 раза до $7,6 млн, причем рост пришелся на вторую половину года, когда этот показатель составил $7,1 млн. Рентабельность по EBITDA в 2007 г. достигла 11,1% (5,3% — в 2006 г.).

Во втором полугодии Rambler стал активнее зарабатывать на аудитории портала — в частности, нарастил продажи банерной рекламы, объясняет финдиректор Rambler Артур Акопьян. Прибыльным год стал благодаря росту выручки, более жесткому контролю над затратами и исключению из отчетности убытков от телевизионного бизнеса после продажи телеканала Rambler TV холдингу Владимира Потанина «Проф-медиа» за $23 млн. Сделка была завершена в январе 2007 г. и принесла $7,1 млн чистой прибыли, говорит Акопьян.

Были и другие факторы, наоборот, снизившие размер прибыли: затраты, связанные с ликвидацией «дочек» (например, создание резерва по возможным налоговым претензиям), и выплата $18 млн за контроль над «Бегуном». Контекстная реклама принесла Rambler $24,9 млн, банерная — $33,3 млн. Акопьян рассчитывает: с консолидацией «Бегуна» доля контекстной рекламы в выручке увеличится с прошлогодних 36% до 55% в этом году.

Оборот основного конкурента Rambler — «Яндекса» — вырос в прошлом году в 2,3 раза до $167 млн, из них 80% пришлось на контекстную рекламу ($133,6 млн). Размер чистой прибыли «Яндекс» не раскрыл, а в 2006 г. она составила $29,9 млн.

Выручка Rambler оказалась выше прогнозов его менеджмента, обещавшего в феврале, что этот показатель составит $63−65 млн, напоминает аналитик Unicredit Aton Анна Курбатова. Но рентабельность по EBITDA оказалась близка к нижней границе диапазона, о котором говорила компания (10−15%). Команда менеджеров во главе с Марком Опзумером (гендиректор Rambler с марта 2007 г.) следует понятной стратегии — компания продала Rambler TV и увеличила долю в перспективном «Бегуне», добавляет аналитик «Уралсиба» Константин Белов. И все же к результатам Rambler он относится «со сдержанным оптимизмом»: без учета продажи телеканала Rambler остался бы в минусе.

Акции Rambler на LSE подешевели вчера на 2,29% до $24,37 (20.00 МСК).

Тимофей Дзядко, Анастасия Голицына

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS