Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 апреля 2008 00:00

Копеечный гигант

Копеечный гигант

В Россию может прийти еще один крупный европейский ритейлер. Как стало известно «Ведомостям», немецкая сеть продуктовых дискаунтеров Aldi подала в Роспатент заявки на регистрацию своего бренда

Aldi ни разу не заявляла о желании открыть магазины в России. В 2006 г. немецкий журнал Manager Magazin упоминал, что компания «раздумывает» над выходом на новые рынки, в том числе и в Россию. Раздумья постепенно переходят в дело. Компания еще в 2006 г. подала в Роспатент заявки на регистрацию своего товарного знака.

Сотрудники центрального офиса Aldi и юридической фирмы «Городисский и партнеры», которая представляет интересы Aldi в России, от комментариев отказались (Aldi вообще никогда ничего не комментирует).

«Aldi Einkauf GmbH в России хочет получить регистрацию товарного знака в латинской (Aldi) и кириллической версии названия компании ("Алди") по большинству классов товаров и услуг», — рассказал патентный поверенный, знакомый с заявками Aldi. Он добавил, что такая возможность появилась у Aldi недавно: с 1998 г. этот товарный знак был зарегистрирован почти по всем классам на компанию «Петербургское патентное бюро»; срок регистрации закончился 26 февраля 2008 г.

Связаться с бюро вчера не удалось.

По двум классам (включают обеспечение пищевыми продуктами и напитками, финансовую деятельность, операции с недвижимостью) Aldi все равно придется свой бренд отвоевывать, продолжает поверенный. В 1998 г. его зарегистрировал на компанию «Моспатент» Виктор Чернышев наряду с такими знаками, как Forbes, Interbrand, Samsung, Audi, Bridgestone и проч.

Чернышев сообщил «Ведомостям», что ему претензий по Aldi никто не предъявлял. «О каких нарушениях может идти речь, когда компания не присутствует на рынке? Нет компании — нет нарушения», — сказал он, уточнив, что «всегда готов договориться».

Aldi, прошлогодний оборот которой Forbes оценил в $67 млрд, была основана братьями Теодором и Карлом Альбрехтами; название представляет собой сокращение от Albrecht Discount. В 1946 г. они получили от матери в управление продуктовый магазин, с которого все и началось. В 1961 г. братья разделили бизнес на южную компанию Aldi Sued (принадлежит Карлу) и северную Aldi Nord (Теодору). Одна из версий развода заключалась в том, что Карл отказался продавать табак.

Aldi — жесткий дискаунтер (торговая наценка — порядка 12%), который экономит на всем, на чем можно: торговых площадях, оборудовании, персонале. «Средняя площадь магазина Aldi — 1000−1500 кв. м, ассортимент — 700−800 позиций, более 80% — private label; в магазинах работает три-четыре человека», — напоминает Алексей Кривошапко, директор Prosperity Capital Management. По его словам, в России таких магазинов нет: сети «Копейка», «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», ранее пытавшиеся копировать Aldi и его основного конкурента — тоже немецкую Lidl, от этого формата отошли.

«Формат хороший, но ввести его в России сейчас невозможно», — считает аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина. По ее словам, если компания примет решение выйти в Россию, у нее возникнут проблемы в связи с отсутствием консолидированной базы поставщиков и логистов.


Татьяна Романова
Виктория Сункина

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS