Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 апреля 2008 00:00

«Русский алкоголь» займется украинским

«Русский алкоголь» займется украинским

Успех украинских производителей горилки в России заставляет отечественные компании искать новые способы конкуренции. «Русский алкоголь» решил атаковать соперника его же оружием и собрался производить горилку

Входящая в группу «Русский алкоголь» компания Vlaktor Trading подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков «Смачна жизнь», «Медвяний дух», «Духмяний смак» и «Срiбряний мiсяць» — по 32 и 33 классу МКТУ — безалкогольные и спиртные напитки. По свидетельству документов Роспатента, имеющихся в распоряжении «Ведомостей», компания регистрирует и два рекламных слогана: «Тиха украинская ночь… Горiлку надо перепрятать» и сокращенный вариант цитаты из гоголевской «Майской ночи»: «Знаете ли вы украинскую ночь? С середины неба глядит месяц <…> Божественная ночь!»

По словам коммерческого директора «Русского алкоголя» Вадима Касьянова, все эти надписи будут использованы на этикетках горилки, которую компания запустит в продажу через три месяца. «Русский алкоголь», как признает Касьянов, решил воспользоваться тем, что Nemiroff и другие украинские производители сделали горилку популярной в России — здесь в год продается, по оценке Nemiroff, чуть менее 5 млн дал этого напитка. Весь алкогольный рынок страны, включая нелегальное производство водки, Росстат оценивает в 191 млн дал (или $16,7 млрд в денежном выражении, по оценке «Ренессанс капитала»).

В «Русском алкоголе» уверены, что российский вариант горилки займет заметную долю на рынке: по словам Касьянова, к 2010 г. группа планирует продавать 200 000 дал напитка в месяц. Производить ее будет по заказу «Русского алкоголя» украинская компания, добавляет Касьянов, но названия ее не раскрывает. Возможно, российская группа обратится за помощью к «Союз-виктану», занимающемуся на Украине дистрибуцией водок «Русского алкоголя». Его представитель Сергей Комоцкий такой возможности не исключает. По его словам, конкуренция с новой горилкой «Союз-виктану» не страшна, потому что компания этот напиток не выпускает.

В украинском Nemiroff, продавшем в России в 2007 г. 3,5 млн дал горилки, планы «Русского алкоголя» считают трудновыполнимыми. «Заявленный объем производства — это половина всего сегмента горилки в России», — замечает пресс-секретарь Nemiroff Тагир Имангулов. Владелец украинского бренда «Хортица» Евгений Черняк, напротив, рад планам «Русского алкоголя»: «Появление новой горилки от крупного производителя только расширит сегмент, потому что компания будет вынуждена активно рекламировать свой продукт». Nemiroff в 2003−2006 гг. тратил на продвижение в России, по оценкам российских водочников, не менее $20 млн в год.

Горилка в России относится к премиальному сегменту крепкого алкоголя (от 130 руб./0,5 л), занимая на нем пока не более 7% в объемном выражении, считают в Nemiroff. Этот сегмент, по оценке «Ренессанс капитала», является сейчас самым привлекательным для производителей: при падении рынка водки в России в физическом выражении на 3,5% в год его денежный объем увеличивается на 7,1% за счет того, что потребители выбирают более дорогие напитки.

Успех горилки в России не дает покоя российским водочникам с 2000 г., когда Nemiroff начал продавать этот напиток в России, считает Имангулов. Уже через полгода российские конкуренты выпустили собственные медовые водки с перцем, из-за чего Nemiroff стал терять долю рынка, вспоминает он. «Но через два года потребители вернулись к нам», — утверждает Имангулов. Он объясняет это качеством напитка и удачной концепцией его продвижения — Nemiroff, например, был спонсором трансляций боксерских поединков на «Первом» и НТВ.

«Украинская тема популярна в России до сих пор. На прошедшей в феврале выставке “Продэкспо-2008” многие ликероводочные заводы скопировали дизайн этикеток украинских водок и горилок», — рассказывает Вадим Дробиз — директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). Но производством настоящей горилки на Украине еще никто из российских ЛВЗ не занимался. Это хороший ход для «Русского алкоголя», уверен эксперт. Рост спроса на украинский алкоголь в России подтверждает и таможенная статистика, приведенная ЦИФРРА: за два месяца 2008 г. в страну ввезли 1,4 млн дал украинской водки, включая горилку, — на 30% больше, чем в январе — феврале 2007 г.

Ринат Сагдиев

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS