Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 апреля 2008 00:00

«Лебедянский» нашел детям инвестора

«Лебедянский» нашел детям инвестора

Акционеры «Лебедянского», еще не закончив продажу сокового направления Pepsi, уже нашли портфельного инвестора для компании — производителя детского питания.

Инвестфонд United Capital Partners (UCP) завершает сделку по покупке доли в компании — производителе детского питания, рассказал президент и управляющий партнер фонда Илья Щербович. Это компания, которую выделят из «Лебедянского» в ходе продажи Pepsi сокового направления, уточнил источник, близкий к одному из организаторов сделки с Pepsi. Щербович не подтвердил и не опроверг это.

Источник, близкий к организаторам сделки, говорит, что основатели свою долю продавать не будут, так что UCP договаривается с миноритариями (потенциально будут владеть 23,87% «детской» компании). «Величину пакета предсказать сложно — неизвестно, сколько миноритариев согласятся продать акции», — уточнил собеседник «Ведомостей». По его словам, кроме UCP крупные пакеты этой компании хотели бы собрать еще два инвестфонда. Источник, близкий к «Лебедянскому», подтвердил интерес нескольких фондов к новой компании.

Сейчас активы по производству детского питания «Фруто-няня» и «Малышам» и минеральной воды «Липецкий бювет» сконцентрированы на базе ОАО «Прогресс» в Липецке. Представитель «Лебедянского» Александр Костиков не стал комментировать информацию. Один из миноритариев «Лебедянского» знает, что некий инвестиционный фонд в последнее время интересовался акциями «детской» компании. По данным независимой оценки, она стоит $326 млн ($16 за акцию), ее чистый долг — $75 млн. По данным «Нутритека», «Лебедянский» занимает 10% (4−е место) на рынке детского питания емкостью $700 млн в год. Если 16 июня на внеочередном собрании миноритарии проголосуют за разделение «Лебедянского», то получат пропорциональное количество акций в двух компаниях — по производству соков и детского питания/минеральной воды (голосовавшие против смогут предъявить свои акции к выкупу по 2001 руб.). Соки затем купит Pepsi, а выделенная компания останется частной, 75,53% ее акций сохранят основатели «Лебедянского» — Николай и Юрий Борцовы — и топ-менеджеры компании.

Исходя из оценки в $16 за акцию на скупку 23,87% акций UCP пришлось бы потратить $77,8 млн. Фонд не будет объявлять оферту, акции планируется выкупать после переговоров, которые, по словам источника, знакомого с планами UCP, уже идут. «Многие миноритарии, возможно, согласятся продать свои акции по $16. Это выход для тех, кто не может инвестировать в непубличные компании, — рассуждает аналитик “Тройки диалог” Виктория Гранкина. — А для фондов private equity это хорошая инвестиция, капитализация компании может расти на 25−30% в год. Уже сейчас ее реальная стоимость, по нашим подсчетам, на 15% выше объявленной оценки». «Это оптимальная возможность вложиться в рынок детского питания, который растет на 30% в год, — рассуждает управляющий партнер Marshall Capital Partners Константин Малофеев. — Правильно, что они покупают долю сейчас». Возможно, в будущем производителя «Фруто-няни» захочет купить кто-то из крупных западных компаний, например Nestle, рассуждает он, и UCP сможет продать пакет.

Региональный управляющий по детскому питанию Nestle Стефан Кукачка ранее говорил «Ведомостям», что компания рассматривает возможность приобретений в России.

Александра Иванская, Анна Бараулина

 

| Печать | В закладки


<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS