Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 апреля 2008 00:00

МТС за прилавком

МТС за прилавком

МТС нужна контролируемая розничная сеть для продажи контрактов и дополнительных услуг, заявил вчера ее президент Леонид Меламед. Развивать такую сеть оператор готов с дилерами, в том числе и с «Евросетью»

Покупателем, консолидирующим компанию «Евросеть», мы точно не будем«, — заявил вчера Меламед. Ранее три источника «Ведомостей» рассказывали, что МТС изучает возможность покупки «Евросети» через третью компанию, которую она учредит с партнерами. На вопрос о возможности использования такой схемы Меламед ответил лишь: «Консолидировать внутри компании низкомаржинальный бизнес мы себе позволить не можем». Рентабельность по EBITDA у МТС составила в прошлом году 51,2%, у «Евросети» — 4%.

По словам Меламеда, МТС намерена расширять сотрудничество с ритейл-сетями, в том числе чтобы попытаться создать «монобрендовую сеть», которая будет работать «по стандартам МТС». Среди кандидатов в управляющие для такой сети он назвал «Евросеть», «ТС-ритейл» (25,1% у МТС), «Связной» и др. Через три года МТС планирует продавать через «контролируемую розничную сеть» не менее 40% контрактов. Преимуществами директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская называет возможность контролировать качество продаж допуслуг (подключение интернета, электронной и голосовой почты и др.), а также обучать абонента, как пользоваться услугами МТС. «Это приведет к более высокой удовлетворенности и более высокому ARPU [средний счет на абонента]», — считает Кохановская.

«Евросеть» рассмотрела бы сотрудничество с оператором по управлению монобрендовой сетью, но все зависит от параметров и условий проекта, отвечает ее пресс-секретарь Очир Манджиков. То же говорит PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева.

Косвенный контроль МТС над дилером положит конец переманиванию абонентов к другим операторам усилиями этого дилера, стремящегося заработать большее вознаграждение, считает источник, близкий к одному из участников переговоров между МТС и «Евросетью». МТС сможет контролировать рост дилерской комиссии. По оценке представителя одной из дилерских компаний, в 2007 г. размер отчислений вырос в среднем на 50% до $12 за контракт.

Если МТС станет совладельцем «Евросети», «Вымпелком» будет изучать ситуацию, говорил ранее его гендиректор Александр Изосимов, а топ-менеджер «Мегафона» не исключал, что его компания вовсе перестанет сотрудничать с «Евросетью». Продажа контрактов приносит дилерам 5−6% выручки, считает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. Представитель одного дилера и партнер другого с ним согласны. Доля «Вымпелкома» в прошлогодних продажах sim-карт «Евросети» — 27,6%, «Мегафона» — 21,7%. То есть, даже если бы они расторгли контракты с «Евросетью», та недосчиталась бы 4% выручки.

Тимофей Дзядко

 

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS