Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 апреля 2008 00:00

Аттракцион неслыханной щедрости

Аттракцион неслыханной щедрости

Сделка по приобретению торговой сети «Карусель» обойдется X5 Retail Group гораздо дороже, чем предполагалось ранее. Согласно инвестиционному меморандуму X5, на строительство магазинов, о которых ранее договорилась «Карусель», и на интеграцию сети в структуру компании потребуется порядка 370 млн долл. Новые статьи расходов могут значительно сказаться на финансовых показателях X5, однако аналитики утверждают, что сделка по-прежнему остается выгодной для ритейлера.

X5 Retail Group образована в мае 2006 года в результате слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». На декабрь 2007 года включала 674 собственных магазина «Пятерочка», 179 — «Перекрестков» и 15 — гипермаркетов. Число франчайзинговых магазинов составляло 688 точек. Чистая выручка за 2007 год — 5,32 млрд долл., EBITDA — 479 млн долл., чистая прибыль — 141 млн долл. Торговая сеть «Карусель» создана в 2004 году в Санкт-Петербурге Андреем Рогачевым, Александром Гирдой и Игорем Видяевым, которые также являются основателями «Пятерочки». На конец марта 2008 года «Карусель» объединяла 23 гипермаркета. Выручка сети в 2006 го­ду — 360 млн долл., EBITDA — 30 млн долл., чистая прибыль — 9,9 млн долл.

Инвестмеморандум, опубликованный Х5 Retail Group на сайте Лондонской фондовой биржи, предупреждает инвесторов о возможных рисках, связанных с покупкой сети «Карусель». Согласно документу к группе переходят контракты, заключенные между девелоперской компанией Donson B.V., бенефициарами которой являются бывшие члены наблюдательного совета Х5 Андрей Рогачев и Татьяна Франсус, и компанией Formata HoldingB.V., управляющей сетью «Карусель».

Как следует из меморандума, девелопер и ритейлер заключили договор на строительство пяти гипермаркетов. В их строительство должно быть инвестировано 223 млн долл. По мнению Х5, эта цена значительно завышена по сравнению с рыночной. «Один гипермаркет в среднем обходится в 10 млн долл.», — оценивает затраты управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко.

Помимо этого в первом квартале 2008 года компании заключили рамочный договор на строительство 15 гипермаркетов до 2012 года. Кроме того, на ребрендинг магазинов и их интеграцию в структуру Х5 компания рассчитывает потратить около 150 млн долл. в течение 2008—2009 годов. «Заявленные цифры не просто большие — они гигантские», — считает г-н Потапенко. По его подсчетам, максимальная стоимость ребрендинга должна составить 120—150 тыс. долл. на каждый магазин.

Эксперты не исключают, что дополнительные затраты, с которыми придется столкнуться Х5, если сделка состоится, могут повлиять на финансовые результаты компании. Они напоминают, что соотношение чистого долга к EBITDA составляет 3,2, тогда как по условиями синдицированного кредита допустимый уровень долговой нагрузки для Х5 равен 4. К тому же в рамках объявленной допэмиссии X5 объявила цену расписки, которая на 34% ниже рыночной стоимости бумаг ритейлера. В результате X5 может привлечь чуть более 1 млрд долл., но этой суммы хватит только на покупку «Карусели».

Аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова считает, что интеграция «Карусели» и переформатирование магазинов в «Меркадо Суперцентры» может привести к снижению рентабельности по показателю EBITDA в 2008 году. «Тем не менее в последующих годах будет реализован эффект синергии двух компаний, что приведет к нормализации рентабельности компании», — добавляет она. Эксперт также напоминает, что в результате покупки Х5 может стать лидером в формате гипермакетов: после приобретения «Карусели» Х5 становится вторым после Metro игроком рынка в формате «гипермаркет».


ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS