Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 мая 2008 00:00

«Яндекс» обошел Yahoo!

«Яндекс» обошел Yahoo!

Поисковик «Яндекс» — третий по популярности в Европе. Таковы результаты исследования, проведенного международным агентством ComScore. Российский поисковик уступил только американским Google и eBay.

В марте этого года «Яндекс» был третьим поисковым сайтом по количеству запросов, принятых от интернет-пользователей всех стран Европы. Об этом сообщила аналитическая компания ComScore. Безусловным лидером в Европе остается поисковик Google — на него в марте пришлось 19,4 млрд, или 80% всех запросов из Европы. А вот от американской сети онлайн-магазинов eBay, занимающей 2−ю позицию в рэнкинге, «Яндекс» со своими 528 млн запросов отстает не так уж значительно — всего на 0,9 п. п. (см. диаграмму). Другой российский поисковик — Rambler занимает в списке 10−ю позицию (0,5% всех европейских запросов).

Аналитики ComScore учли запросы из 16 стран, в том числе и России — отечественные пользователи сгенерировали 1,14 млрд запросов (4,6% всех европейских). Это исследование ComScore — первое, в котором речь идет о Европе в целом. Но, например, в ее рэнкинге поисковиков в Великобритании за июль 2007 г. российских сайтов нет вовсе.

Представитель «Яндекса» Михаил Ушаков уверен: данные ComScore по его компании занижены примерно на 30%. К примеру, в апреле «Яндекс» обработал около 750 млн поисковых запросов, говорит он. Получить комментарии в ComScore вчера не удалось, но на апрельской конференции «Интернет и бизнес» представитель этой компании говорил: ComScore начала измерять активность российских интернет-пользователей всего несколько месяцев назад. Впервые российский сайт попал в рэнкинг крупнейших поисковиков мира в декабре 2007 г. — это был как раз «Яндекс», занявший 9−е место (566 млн поисковых запросов, или 0,9% всех запросов в интернете).

То, что «Яндекс» занимает заметное место на европейском рынке поиска, Ушаков считает логичным: по данным фонда «Общественное мнение», во всей Европе Россия уступает по числу интернет-пользователей только Германии и Британии. Основу аудитории «Яндекса» (в начале мая — около 85%) составляли российские пользователи, на другие страны СНГ пришлось до 14%, отмечает представитель «Финама» Владислав Кочетков. Он ожидает, что в ближайшие годы доля запросов из стран СНГ увеличится и составит до 25%. Эту часть запросов ComScore пока не учитывает вовсе.

По объему трафика, который измеряет Alexa.com, «Яндекс» занимает третье место в рунете после социальной сети «В контакте» и почтового сервиса Mail.ru, опережая Rambler и Google. Среди поисковых сервисов рунета «Яндекс» — лидер, признает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. Но и Google, замечает он, за два с половиной года присутствия в России увеличила долю в сегменте поиска с 6% до примерно 30%. Американская компания стремится стать лидером и в рунете, но приоритет для нее — внедрить на российском рынке те же сервисы и ценности, что и всюду, говорит Долгов.

В мире не так много поисковиков, а у Rambler хорошие позиции в России, которая, по прогнозам eMarketer, через пару лет станет крупнейшей по количеству интернет-пользователей страной Европы, говорит PR-директор Rambler Александр Ковалев.

Игорь Цуканов

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS