Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 мая 2008 00:00

TNS отказалась от новых условий WPP

TNS отказалась от новых условий WPP

Британская исследовательская компания Taylor Nelson Sofres (TNS) отклонила улучшенное предложение рекламно-коммуникационного холдинга WPP о покупке. TNS, третья по величине в мире компания, занимающаяся измерением медиааудитории, по-прежнему нацелена на слияние с немецкой GfK (пятой в списке крупнейших исследовательских подрядчиков). В случае благополучного завершения переговоров будет создан мощнейший конкурент лидеру рынка — голландской Nielsen Co.

Группа компаний TNS — третья по величине в глобальном исследовательском бизнесе. Основные направления деятельности — исследования потребительских предпочтений, автомобильной промышленности, финансовой сферы, здравоохранения, медиа, информационных технологий, проведение политических и социологических опросов. По итогам 2007 года выручка компании составила 1,068 млрд фунтов стерлингов. GfK занимает пятую строчку в топ мировых измерителей, занимается мониторингом розничной торговли, информационных технологий, здравоохранения, медиарынка, а также потребительских товаров. Годовой оборот GfK составляет около 1 млрд евро.

На прошлой неделе британский коммуникационный гигант WPP сделал TNS два последовательных предложения, конечной целью которых было получение контроля над измерителем. Изначально холдинг планировал отдать TNS свое подразделение Kantar, чтобы получить контроль над объединенной компанией. Затем WPP предложил купить TNS за 154 пенса и 0,1214 акции холдинга за каждую акцию. Таким образом, покупочная стоимость акций TNS составила бы 230 пенсов за акцию, а сама компания была оценена в 948 млн фунтов стерлингов (около 1,9 млрд долл.). Однако оба предложения были встречены отказом. В своих комментариях западным СМИ представители TNS не скрывали сарказма, назвав предложения главы WPP сэра Мартина Соррелла «оппортунистическими» и «смехотворными».

WPP оставалось либо отступиться от своих намерений по приобретению компании, либо поднять ставку. Холдинг выбрал второе и предложил заплатить по 164 пенса и 0,1214 акции WPP за каждую акцию TNS, увеличив покупочную стоимость ценных бумаг измерителя до 241,8 пенса за акцию. Стоимость всей компании была оценена в 996 млн фунтов.

В последовавшем заявлении об отказе от сделки, сделанном председателем совета директоров TNS Дональдом Брайдоном, вновь говорится о том, что руководство компании ни секунды не сомневалось в единогласном принятии решения. Брайдон также выразил уверенность в том, что слияние с немецкой исследовательской компанией GfK будет намного полезнее для акционеров TNS, чем продажа в WPP.

Советы директоров TNS и GfK в настоящее время изучают условия вероятной сделки, которая планируется в форме обмена акциями. По предварительным условиям договоренности акционеры GfK и TNS получат равные доли (по 50%) в объединенной компании, которая будет называться GfK-TNS. Пост гендиректора займет глава TNS Дэвид Лоуден. Главным акционером станет крупнейший владелец GfK — группа GfK-Verein. Предполагается, что ей перейдет 28% (15% голосующих акций) в объединенной компании. В случае успешного завершения переговоров новый игрок станет серьезным конкурентом нынешнему лидеру индустрии — голландской Nielsen Co. Пока же, после очередного отказа TNS стать исследовательским придатком WPP, на биржах отмечается стабильный рост акций компании. Отдельные аналитики финансового рынка прогнозируют и дальнейший рост, вплоть до отметки 300 пенсов за акцию.


СТЕПАН ТРИФОНОВ, ADWORKER.RU

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS