Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки16 мая 2008 00:00

«Коммерсантъ» изменил читателям

«Коммерсантъ» изменил читателям

Как стало известно B&FM, вместо станции «Коммерсантъ FM» теперь он запускает студенческое радио, никак не связанное с брендом газеты. Эксперты считают, что молодежный формат для компании не менее рискованный, чем разговорный.

Как рассказал коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков, новая студенческая станция холдинга начнет техническое вещание на частоте 93,6 FM этим летом. Более 50% эфира составит музыкальное вещание, остальное — ток-шоу и новости для студентов о путешествиях, культуре, кредитах и т. д. Целевая аудитория станции — люди в возрасте 18 до 25 лет. Радио будет развиваться в рамках «дочки» холдинга — компании «Гамма РВ», специально созданной для развития радионаправления, но никак не будет связано с газетой «Коммерсантъ».

ИД «Коммерсантъ» выиграл одну из последних частот в московском FM-диапазоне в апреле прошлого года. Частота была выставлена на конкурс с концепцией молодежного радио с большим процентом музыкального вещания. Однако руководство ИД тогда объявило, что планирует запустить деловое радио, рассчитанное на синергию с газетой «Коммерсантъ». «Мы планировали потратить на запуск станции около $8 млн. Конечно, мы долго были бы в зоне убыточности, но зато станция обеспечила бы мощный пиар-эффект „Коммерсанту“»,- говорит Филенков. Однако из-за конкуренции в сегменте разговорных станций компания была вынуждена отказаться от первоначальных планов. Ведь уже в прошлом году холдинг «Объединенные медиа» запустил станцию Business FM, в этом году появилась станция «Вести FM». Тогда, по словам Филенкова, «Коммерсантъ холдинг» вернулся к изначальной концепции частоты — студенческому радио. Он оказался более дешевым. Запуск студенческого радио обойдется ИД в $4—5 млн.

Участники рынка говорят, что компания сильно рискует, запуская станцию для студентов. «Студенческая аудитория не слишком многочисленная, основные радиослушатели — люди в возрасте от 30 и старше. К тому же эта аудитория не самая платежеспособная. И, наконец, здесь уже есть конкуренты: „Европа плюс“, NRG, Love Radio», — говорит гендиректор Европейской медиа группы Александр Полесицкий. С ним соглашается гендиректор холдинга «Объединенные медиа» Даниил Купсин. «„Коммерсанту“ было бы логичнее работать с премиальной аудиторией, которую они хорошо знают по печатным изданиям. Студенческая аудитория может стать платежеспособной через несколько лет, но пока она не принесет станции большого коммерческого успеха», — рассуждает он.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS