Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 мая 2008 00:00

Антимонопольная служба разгоняет дым в сетях

Антимонопольная служба разгоняет дым в сетях

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю возбудило дело в отношении главной сбытовой компании Philip Morris в России — ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг". УФАС подозревает ООО в заключении эксклюзивных договоров с ритейлерами, запрещающих рекламировать других производителей. Philip Morris грозит штраф в размере 15% продаж на местном рынке — примерно $13,5 млн.

Как сообщил "Ъ" заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, комиссия ведомства возбудила дело в отношении ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" по признакам нарушения ч. 2 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" ("Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов"). "В ходе плановой проверки были рассмотрены договоры "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" с 11 хозяйствующими субъектами края, которые предусматривали выделение лучших мест на полках магазинов для табачных изделий Philip Morris. Другие производители и поставщики сигарет не могли размещать рекламные стенды в местах продаж",— пояснил он.

В числе контрагентов компании оказались известные розничные сети Красноярска — ООО "Торговый дом Ленком" (входит в ГК "Ленком", развивающую одноименную сеть) и ОАО "Астория" (сеть "Астория"). Заместитель директора ГК "Ленком" Елена Петрова сообщила, что ритейлер не согласен с решением УФАС. "Договор на поставки был составлен в соответствии с действующим законодательством",— настаивает она.

Представитель "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" сообщил, что УФАС не извещало компанию о претензиях.

Philip Morris International (PMI) основана в 1847 году, второй по величине табачный производитель в мире (после Китайской табачной монополии) и второй — в России (после объединения JTI и Gallaher). Владеет ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области, ЗАО "Филип Моррис Кубань" и ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" (филиалы — более чем в 100 городах). В 2007 году реализовала дистрибуторам в России 90 млрд штук сигарет против 92 млрд штук в 2006 году. Чистая выручка PMI по итогам первого квартала 2008 года — $6,3 млрд.

Господин Харченко отметил, что "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" грозит штраф до 15% от оборота на местном рынке. По данным ассоциации "Табакпром", по итогам 2007 года объем сигаретного рынка России составил 390 млрд штук в натуральном выражении, или 245−255 млрд руб. (около $10,5 млрд) в стоимостном. По данным "Бизнес Аналитики", объем только сигаретного рынка Красноярского края в 2007 году составил $270 млн. По итогам первого квартала 2008 года продукция Philip Morris занимает 30,8% рынка Красноярска в натуральном выражении, значительно опережая конкурентов: доля BAT — 21,5%, JTI — 17,5%. По информации УФАС, доля "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" от общего объема реализации табачной продукции в Красноярском крае превышает 20%. Таким образом, в случае 15−процентного штрафа PMI придется заплатить около $13,5 млн.

По словам начальника управления контроля официальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофея Нижегородцева, ситуация вокруг конкуренции поставщиков в розничных сетях уже улучшилась: "Раньше использовались эксклюзивные договора, обязующие продавца отказаться от продукции конкурентов". Он вспоминает, что в 2005 году УФАС Красноярского края возбудило дело против Coca-Cola: ее договор с ритейлерами подразумевал отсутствие конкурентов на полках магазинов. "После того случая очень многие компании отказались от подобных договоров",— считает чиновник. "На 100% эксклюзивные договоры не заключаются — это не выгодно самим ритейлерам",— соглашается директор по маркетингу "Командора" (33 супермаркета в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов.


Нонна Ъ-Гончаренко, Антон Ъ-Андреев, Красноярск; Ирина Ъ-Парфентьева

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS