Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 мая 2008 00:00

«Тройка» стала вкуснее

«Тройка» стала вкуснее

Инвестиционные банкиры пришли в закрытый сектор рынка продуктов питания — производство пищевых ингредиентов. Фонды прямых инвестиций Russia New Growth Fund под управлением Troika Capital Partners и Eagle Russia Fund под управлением Eagle Venture Partners приобрели пакет акций одного из крупнейших российских производителей и дистрибьюторов ингредиентов для пищевой промышленности ГК «Протеин. Технологии. Ингредиенты» (ПТИ). Фонды инвестировали 18 млн долл. в акционерный капитал группы. По мнению экспертов, благодаря инвестициям ПТИ сможет потеснить импортных поставщиков ингредиентов, занимающих до 90% рынка.

Группа ПТИ, созданная в 1996 году, имеет дистрибьюторскую сеть по всей России, странам ближнего и дальнего зарубежья. В 2001 году в Москве был введен в эксплуатацию завод со складом и исследовательским центром. Финансовые показатели и владельцы не раскрываются. Troika Capital Partners, подразделение ИК «Тройка Диалог», управляет фондами прямых, венчурных и собственных инвестиций. Объем средств под управлением превышает 800 млн долл. Фонд профинансировал шесть проектов в потребительском секторе на сумму свыше 250 млн долл., в том числе розничные сети Modis и «Сантахаус», развлекательные центры Crazy Park. Управляющая компания Eagle Venture Partners специализируется на прямых инвестициях в российские компании, инвестировала средства в производителя одежды «Баск», сеть фитнес-клубов «Страта Партнерс», розничную сеть «Незабудка».

Привлеченные средства ПТИ планирует направить на расширение действующего производства, дистрибутивной сети, а также на развитие новых направлений. По словам директора по развитию компании Микаэля Алиева, у группы амбициозные планы по созданию в России ряда производств пищевых ингредиентов, которые сейчас импортируются. «В реализацию этих проектов компания планирует инвестировать более 40 млн долл. в течение двух лет», — уточнил он.

«Мы считаем, что ПТИ имеет очень хорошие перспективы для развития», — добавил директор Troika Capital Partners Валерий Доронин. Размер приобретенного пакета не раскрывается, однако обычно инвестфонд покупает от блокирующего до контрольного пакета на срок три-пять лет.

Российский рынок пищевых добавок оценивается Союзом производителей пищевых ингредиентов в 2,5—3 млрд долл. в год, а его ежегодный рост — в 5—7%. Доля импортных пищевых ингредиентов составляет 80—90%. Стабильный рост пищевой промышленности и потребления мясных и молочных продуктов влечет за собой и увеличение выпуска пищевых добавок, говорит директор по продажам компании «Экоколор» Наталья Николаева. Еще одним фактором привлекательности отрасли является процесс импортозамещения. По словам председателя совета директоров ПТИ Михаила Воякина, сейчас в России и СНГ фактически производятся только нитрит натрия, соя и крахмал.

Но в последнее время все больше отечественных компаний открывают собственное производство, отмечает гендиректор компании «Аромарос-М» Алексей Полшков: «В стране ежемесячно открываются новые производства, готовые идти на определенные потери, чтобы закрепиться на рынке». По мнению экспертов, несмотря на усиление конкуренции, ПТИ способна усилить свои рыночные позиции благодаря своей мощной дистрибутивной сети и новым инвестициям фондов.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS