Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 мая 2008 00:00

Effortel сыграет в Box

Effortel сыграет в Box

Зарегистрированная в Бельгии компания Effortel вчера в Петербурге объявила о выводе на российский рынок предложения Business Box, с которым планирует к 2012 году занять 12—15% рынка услуг фиксированной связи для корпоративных клиентов. Эксперты более сдержанно оценивают перспективы компании по работе с конечными потребителями, указывая на исключительно высокую конкуренцию на рынке корпоративных клиентов и замедление темпов его роста. Рынки Москвы и Петербурга станут для Effortel наиболее трудными.

Основной акционер Effortel — бывший топ-менеджер РАО «ЕЭС России» Леонид Меламед. С 2005 года компания работает на европейских рынках и сейчас представлена в восьми странах. В России компания работает в 15 регионах во всех федеральных округах РФ. Инвестпрограмма до 2012 года рассчитана на 850 млн долл. Основой сетей Effortel являются магистральные линии, проложенные вдоль ЛЭП Федеральной сетевой компании.

Как заявил вчера исполнительный директор российского подразделения Effortel Олег Близнюк, согласно перспективному плану развития компании, к 2012 году оператор планирует занять порядка 12—15% корпоративного сегмента российского рынка фиксированной связи. При этом он уточнил, что в наиболее конкурентных регионах компания рассчитывает на меньшую долю рынка: в Москве — лишь 5%, а на северо-западе — до 7%.

«Работа по всему СЗФО, где полноценно представлены лишь СЗТ, «Петерстар» и Golden Telecom, а также наличие магистрального ресурса, опирающегося на линии электропередачи, позволят компании достичь поставленных задач, — считает генеральный директор «Недели сотовых технологий» Денис Кусков. — Если в Петербурге конкуренция чрезмерно высока и Effortel может и не набрать 5%, то в регионе в целом у него есть возможность дополнить свою выручку, заняв заявляемые 5—7%». Константин Анкилов из iKS-Consulting также уверен, что, хотя без заметных позиций на московском рынке невозможно будет достичь запланированных показателей, основные успехи Effortel стоит ожидать на периферии.

Помешать планам Effortel могут более оперативные действия крупных конкурентов на рынках, на которые рассчитывает компания, полагает Анна Курбатова, аналитик «ЮниКредит Атон». Константин Анкилов добавляет, что крупную проблему могут создать и организационные вопросы, ведь для достижения своих целей Effortel придется практически одновременно выходить на десятки региональных рынков. Правда, планы Effortel он назвал «вызывающими, но не невыполнимыми».

При этом названный г-ном Близнюком целевой показатель выручки компании к 2012 году — 900 млн долл. — вызвал вопросы у аналитиков. «Уже к 2010 году мы прогнозируем рост рынка фиксированной связи России до 22,4 млрд долл., из которых около 59% придется на корпоративный сегмент, — отмечает Анна Курбатова. — 900 млн долл. — это слишком мало, чтобы рассчитывать на 15% российского рынка». По другой методике оценки, на которую опирается ИАА «Неделя сотовых технологий», объем рынка фиксированной связи в России к 2010 году составит около 17 млрд долл.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS