Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки4 июня 2008 00:00

"Кино без границ" выходит на массовую аудиторию

"Кино без границ" выходит на массовую аудиторию

Кинопрокат

Дистрибутор авторских фильмов "Кино без границ", чьим акционером является бывший совладелец игорного холдинга Ritzio Олег Чамин, начинает прокатывать крупнобюджетные картины. Компания уже потратила €3 млн на покупку прав на прокат в России восьми фильмов, в том числе "Чуда святой Анны" Спайка Ли. Новый игрок сможет конкурировать с контролирующими прокатный рынок голливудскими мейджорами, если будет прокатывать сиквелы популярных европейских и российских картин.

В мае "Кино без границ" закупило права на восемь коммерческих картин, находящихся на этапе съемок и монтажа, рассказал "Ъ" гендиректор и совладелец "Кино без границ" Сэм Клебанов. Релиз первой картины — "Чудо святой Анны" Спайка Ли ("Не пойман — не вор") с бюджетом $45 млн намечен на декабрь. Тогда же время выйдет фильм "Шери" Стивена Фрирза ("Опасные связи") с Мишель Пфайфер в главной роли, а летом 2009−го —"Внутренний круг" Лорана Гюэля с Жаном Рено и "Друг" Клода Шаброля, где главную роль сыграет Жерар Депардье. По словам Олега Чамина, всего компания приобрела прав на показ в России восьми фильмов, потратив на это €3 млн. Каждый фильм будет выпущен в массовый прокат 300−500 копиями.

Компания "Кино без границ" создана в 1996 году. Прокатывает авторское кино, или арт-хаус. По собственным данным, ежегодно закупает права на 20−30 таких проектов, выпуская их в российский прокат четырьмя-пятью копиями. Самым кассовым фильмом компании в 2007 году стала картина "Последний пропущенный звонок", собравшая в российском прокате $162,5 тыс. Бокс-офис всех фильмов "Кино без границ" составил в 2007 году, по собственным данным, $1,5 млн. Всего авторские фильмы, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", собрали в 2007 году $3,2 млн (общий бокс-офис 350 фильмов, вышедших в прокат в России, составил $548 млн). В сентябре 2007−го Сэм Клебанов продал 50% компании Олегу Чамину (владеет торговой сетью "Настроение") за $2 млн.

По словам господина Клебанова, новое прокатное направление компания будет развивать под брендом "Настроение". "Доходы от коммерческого кино помогут компании выпускать арт-хаусные фильмы большим количеством копий",— говорит Олег Чамин. Совладельцы "Кино без границ" рассчитывают, что уже в 2010 году совокупный бокс-офис всех фильмов, прокатываемых компанией, составит $20 млн.

"Настроение" столкнется с сильной конкуренцией, прогнозируют участники рынка. Пять из шести голливудских мейджоров уже работают на российском рынке, констатирует владелец продюсерской компании "Красная стрела" Вадим Горяинов. "Их российские представительства получают эксклюзивные права на прокат голливудских блокбастеров, собирающих основную кассу",— говорит он. По его словам, для "Кино без границ" целесообразно запускать новое направление лишь при условии, что компания займется производством фильмов или будет прокатывать сиквелы популярных европейских и российских картин, как это делает "Централ партнершип". "Известность бренда "Кино без границ" благоприятно отразится на продвижении фильмов "Настроения" в кинотеатрах,— считает топ-менеджер агентства "Синема интернешнл" Сергей Болотин.— Кинотеатры доверяют им: по выработке на копию компания опережает таких крупных игроков как UPI и "Централ партнершип"". По данным "Бюллетеня кинопрокатчика", на копии "Кино без границ" заработало в прошлом году в среднем $12 тыс. Для сравнения: на каждой копии в прошлом году UPI заработал в среднем $10,8 тыс., а "Централ партнершип" (без учета подразделения CP Classic) — $10,3 тыс.


Анна Ъ-Ануфриева

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS