Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки6 июня 2008 00:00

Кто гостеприимнее. «Росинтер» пообещал открыть вдвое больше ресторанов

Кто гостеприимнее. «Росинтер» пообещал открыть вдвое больше ресторанов

Вчера компания «Росинтер Ресторантс» опубликовала стратегические планы на 2008 год. В частности, компания пообещала открыть порядка 90 новых ресторанов, в том числе 27 по франчайзингу. Ранее ближайший конкурент «Росинтера» — компания «Г.М.Р. Планета гостеприимства» — заявила о намерении открыть в этом году 43 заведения. По мнению экспертов рынка, «Росинтеру» проще наращивать сеть, так как у компании шире ореол присутствия, чем у конкурентов.

Компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» управляет 262 ресторанами, из которых 72 работают по франшизе, в России, СНГ и Центральной Европе. Основные бренды — «IL Патио», «Планета Суши», «1−2−3−кафе», Friday’s. Чистая прибыль по МСФО в 2007 году составила 6 млн долл., выручка — 268,2 млн долл. В июне 2007 года компания провела IPO в РТС, выручив около 100 млн долл. за 26% акций. Крупнейшим акционером является основатель компании Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, контролирующий через кипрскую компанию RIG Restaurants Ltd. около 49% акций. Free-float составляет 37,5%. В мае в состав акционеров вошли Citigroup (5,18%) и Renaissance (8,43%). Последняя сделка по бумагам «Росинтера» прошла 13 мая. Капитализация составила 490 млн долл.

За счет активного развития ресторанной сети «Росинтер» планирует в текущем году увеличить выручку более чем на 40%, до 400 млн долл. Ожидается, что рост сопоставимых продаж (same store sales growth) за год составит 20% против 13,5% в 2007 году. Согласно отчетности «Росинтера» за первый квартал 2008 года этот план пока исполняется с опережением: сопоставимые продажи за три месяца выросли на 30,7% в долларовом выражении.

«Не стоит рассматривать такую динамику роста как личный успех «Росинтера». Скорее это общая тенденция по рынку, — считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. — «Росинтер» в этом не одинок, просто его конкуренты не спешат обнародовать финотчетность».

Действи­тельно, ком­пания «Г.М.Р. Планета гостеприимства» (сети «Сбарро», «Восточный базар», «Виаджио» и др.), основной конкурент «Росинтера», пока объявила только количество точек, которые планирует открыть в ближайшее время: 43 в 2008 году и 50 в 2009−м. При этом компания намерена развиваться как в России, так и в Казахстане, на Украине, в странах Балтии и Словакии. В первом квартале этого года оба конкурента шли ровно: у «Росинтера» прибавилось 14 ресторанов, у «Планеты гостеприимства» — 12.

Пока места на рынке хватит всем, считают эксперты. «В регионах особенно ощущается нехватка концепций недорогих качественных ресторанов», — отмечает г-н Петраков. По его мнению, «Росинтеру» легче расширять сеть, так как компания уже присутствует во многих регионах России и СНГ. По мнению аналитиков, динамичное развитие сети не должно негативным образом сказаться на показателе EBITDA «Росинтера»: по их прогнозам, его рост в 2008 году будет на уровне 15,5—16%.


ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS